Итоги КЭФ: нефть, алюминий, целлюлоза и клюшки для гольфа

Чем прирастет Красноярский край в ближайшую пятилетку
##KEF`2019
Роад-шоу КИП "Енисейская Сибирь". Фото: Геодакян Артем, ТАСС

Красноярский экономический форум – 2019 завершил работу. В этом году главное экономическое событие региона прошло под девизом "перезагрузки". ИА KrasnoyarskMedia собрало для читателя самые крупные и яркие проекты, прозвучавшие на форуме.

Запуск БоАЗ. Кейс закрыт

Пленарное заседание первого дня КЭФ началось с церемонии запуска Богучанского алюминиевого завода. История построенного "с нуля" современного металлургического завода получилась непростой. Стройка началась в рамках проекта БЭМО в 2007 году, но через год, в 2008-м, было принято решение о ее приостановке в связи с разразившимся мировым финансово-экономическим кризисом и резким падением цен на алюминий. В 2012 году, после подписания договора с ВЭБ, строительство завода было возобновлено. По проектной мощности производства БоАЗ занимает третье место в стране после Красноярского и Братского алюминиевых заводов. Предприятие способно выпускать почти 600 тыс. тонн алюминия в год.

Целлюлозно-бумажный комбинат. Создание лесохимии

Один из наиболее крупных проектов, стартовавших на КЭФ-2019 — строительство биотехнологического комплекса (БТК) в Енисейском районе. Проект реализует компания Segezha Group в рамках КИП "Енисейская Сибирь". Предприятие будет выпускать беленую сульфатную целлюлозу. С помощью SG в крае может наконец появиться новая отрасль — производство современной лесохимии. Инвестиции в новый биотехкомплекс составят $1,5 млрд. В регионе будет создано 460 новых рабочих мест. По словам президента компании Михаила Шамолина, создание БТК позволит Красноярскому краю занять лидирующие позиции на рынке целлюлозно-бумажной продукции.

Транспортный хаб. 100 млн пассажиров

Транспортный хаб — одна из самых долгоиграющих тем КЭФ. В этом году она приросла соглашением между компанией "Аэрофлот" и аэропортом "Красноярск". Создание международного хаба в краевом центре вошло в стратегию развития группы "Аэрофлот". Красноярск станет вторым для "Аэрофлота" аэропортом в России, где будут базироваться современные самолеты авиакомпании, включая отечественные SuperJet 100. Начало работы международного хаба запланировано на 2020 год. Ожидается, что к 2023 году годовой пассажиропоток компании "Аэрофлот" в Красноярске может достичь 1 млн.

"Красноярская технологическая долина". Заместить импорт алюминия

"Русал" и правительство региона намерены создать особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленно-производственного типа на базе двух заводов Олега Дерипаски — Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ) и Красноярского металлургического завода (КраМЗ). Заявку о ее создании планируется подать в Минэкономразвития РФ до конца 2019 года. Инициатива создания ОЭЗ принадлежит "Русалу", у которого уже есть заявки на создание производства продукции на основе жидкого алюминия. Совокупная сумма инвестиций в них превышает 27 млрд руб. Реализация проектов "Красноярской технологической долины" позволит увеличить потребление алюминия внутри страны на 140 тыс. тонн в год и частично заместить импортируемые изделия из алюминия.

"Освоение Пайяхского месторождения". Новая нефть Сибири

На форуме не обошлось и без нового нефтяного проекта. Подписано соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта "Разработка и обустройство группы Пайяхских месторождений и строительство морского терминала "Порт бухта Север" между правительством Красноярского края и АО "Нефтегазхолдинг". Как и большинство начинаний, разработка Пайяхского месторождения будет вестись в рамках КИП "Енисейская Сибирь". Новую нефть планируют транспортировать по Северному морскому пути. Плановая ежегодная добыча на группе месторождений будет достигать 26 млн тонн в год. Таким образом, общий объем нефтедобычи в регионе возрастет в 2 раза. Кадровый потенциал проекта оценивается на уровне 20 тыс. рабочих мест.

"Красноярск–сити". Башни для бизнеса

Отдельным блоком форума стали так называемые "красноярские соглашения" — проекты, которые должны появиться в столице края. Так, в Красноярске будет построен новый оффисно-деловой комплекс. Соглашение о его создании подписали мэр города Сергей Ерёмин и гендиректор компании "СИФАЛЬ Девелопмент" Сергей Волоткевич. Построить "Красноярск–сити" планируют к 2024 году. По словам главы Красноярска, бизнес-центр мирового уровня с пятизвездочным отелем войдет в "галерею золотых проектов Красноярска". Также мэр выразил надежду, что к моменту запуска делового центра в Красноярске появится Евразийская биржа контрактов.

Новый гольф-клуб. Проект на миллиард

Помимо бизнес-центра, Красноярск может прирасти еще и гольф-клубом. Соглашение о его создании подписано между КИП "Енисейская Сибирь" и "Фондом развития физической культуры и спорта". Инвестором комплекса выступит компания "Норникель". Вложения в проект составят около 1 млрд рублей. В Фонде сообщили, что площадь комплекса вместе с ландшафтным парком составит около 200 га, в том числе самого гольф-поля около 70. Ожидается, что в рамках комплекса будет создана академия гольфа, где будут заниматься дети, а также юношеские и студенческие сборные.

Метро. Китайский интерес

На КЭФ-2019 получила продолжение тема строительства метро в Красноярске. На сей раз ее актуализировала китайская группа компаний Poly Changda. Во время встречи с губернатором китайские метростроители выразили интерес к участию в реализации

строительства метрополитена. Китайцы заявили, что готовы предоставить конкретные предложения течении двух недель. Представители компании пообещали снизить стоимость проекта за счет меньшей глубины залегания и эстакадных решений.

Добавим, за три дня в форуме приняли участие около 9 тыс. гостей, из них около 3 тыс. посетили Молодежную площадку "Поколение-2030" в нулевой день. Среди участников деловой программы саммита лидеры российского бизнеса, представители органов власти, и эксперты из 60 субъектов федерации и 30 стран мира. В рамках форума прошло более 100 дискуссий, не считая мероприятий культурной и спортивной программы. В работе форума участвовали более 350 спикеров.

Владимир Городницкий

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia