Очки как новые: вот как избавляюсь от мелких трещин и царапин – 3 способа
08:07
Только 1 из 100 способен ответить на все 8/8 вопросов, это про вас? – ТЕСТ
08:00
Мудрые водители всегда возят чайные пакетики в машине: спасение от насущной проблемы
06:05
Раз в неделю опускаю расческу в уксус – избавляюсь от прыщей на голове: и волосы лучше
04:40
Салат "Курочка под кайфом": "короночка" на новогодний стол - сведёт с ума гостей
04:00
Не отход, а бриллиант: подкормите им замиокулькас – листья с блюдце и ворох новых побегов
03:25
Из кефира и филе в рекордный срок готовлю курник – проще простого, а на вкус бомба
21 ноября, 23:10
Платить или не платить? Стоит ли детей поощрять за оценки и домашние дела
21 ноября, 22:20
Маринованный лук без уксуса: закуска для любых случаев - ароматная и хрустящая
21 ноября, 21:09
ТОП-7 оригинальных подарков на Новый год, которые несут счастье и достаток
21 ноября, 19:20
Беру курицу и соль – получаю идеальное блюдо на новогодний стол: сочность и шикарный вкус
21 ноября, 19:03
Секрет выбора идеального авокадо: беру только созревшие плоды – дело не в мягкости
21 ноября, 17:55
В Красноярске обнаружили более тонны зараженных импортных фруктов
21 ноября, 17:40
Дачники сбились с ног, разыскивая эти семена: 3 сорта огурцов, которые дают тонны урожая
21 ноября, 16:46
Жители села Назаровского района теперь получают чистую воду
21 ноября, 16:37
В Красноярском крае растет спрос на специалистов агропромышленного комплекса 20 ноября, 15:33
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 15:25
В Красноярске состоялась 50-я отчетно-выборная конференция КПРФ 18 ноября, 09:50
Цены на аренду недвижимости в октябре Красноярске выросли на 14% 8 ноября, 12:15
Вахта – дело семейное 30 октября, 11:33
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 11:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 08:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 11:25
Предприниматели смогут бесплатно принять участие в конференции Авито для продавцов 15 октября, 09:25
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 13:50
После четырехлетнего перерыва в Красноярске вновь открылся металлургический конгресс 12 сентября, 11:00
iPhone 11 стал самой продаваемой моделью в ресейле в Красноярске 9 сентября, 06:30
В Красноярском крае за год спрос на новые иномарки вырос более, чем на треть 9 сентября, 06:25
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 14:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 07:30

Вадим Швецов: «Скоро автопром будет продавать километры вместо автомобилей»

Одной из тем КЭФ-2019 стала «настройка» конкурентоспособности автопрома.
30 марта 2019, 17:05 Бизнес ##KEF`2019
генеральный директор ПАО "СОЛЛЕРС" и ООО "УАЗ" Вадим Швецов сайт www.sollers-auto.com
генеральный директор ПАО "СОЛЛЕРС" и ООО "УАЗ" Вадим Швецов
Фото: сайт www.sollers-auto.com

О том, что даст отрасли нарастающая цифровизация, беседуем с Вадимом Швецовым, генеральным директором ПАО "СОЛЛЕРС" и ООО "УАЗ". По мнению эксперта, в российском автомобилестроении будут использоваться глобальные технологии, например, "умный автомобиль": "Сегодня тенденция такова, что автомобиль должен быть "умным", он должен уметь разговаривать, а также формировать часть объемов big data, которая будет использоваться миллионами компаний по всему миру и превращать эти данные в деньги".

— Мы на пороге революции автопрома?

— Однозначно, что мы стоим у порога трансформации, которая наступит совсем скоро — в пределах пяти-шести лет. Мы с вами уже являемся потребителями технологий, которые в большом количестве используются в автомобилях. Многие из них уже подключены к сети, используют системы помощи водителю, распознавания знаков, удержания в полосе. Кроме того, развиваются новые форматы, трансформирующие различные отрасли. Это и Uber, изменивший рынок таксомоторных перевозок, и каршеринг, и другие интересные способы мобильности, которые предоставляют современные технологии на рынке перевозок.

— Можно ли посчитать пользу цифровизации автопрома?

— По данным различных исследований, цифровизация коммерческого транспорта может дать от 0,3 до 1 % роста ВВП, за счет формирования новых индустрий и образования технологических платформ, которые дадут жизнь новым бизнес-направлениям. Добавьте сюда огромный поток big data, полученный от коммерческого транспорта, который, зачастую работает почти круглосуточно, их очистка и обработка, а также практическое применение.

— Есть уже конкретные кейсы нового рынка?

— Один из примеров — это "Умное страхование", которое позволяет оплачивать страховку не за какой-то "централизованный" период времени, а только за то время, которое транспорт находится в эксплуатации. "Сколько ездишь — столько платишь". Такой подход должен увеличить маржинальность бизнеса, снизив стоимость эксплуатации транспорта как компаниям, так и простым автолюбителям. Новые рынки создадут новые возможности.

— Каковы в целом тренды развития отрасли?

— Сегодня "Соллерс" инвестирует в исследования, связанные с тематическими системами. За счет объединения автомобилей в сеть они позволяют эффективнее использовать транспорт. Совсем не производство товаров сегодня является основным условием конкурентоспособности. На первый план выходит качество услуги. Бизнесам сейчас не интересно управлять транспортом, они предпочитают концентрироваться на развитии собственных направлений. По данным наших исследований 90 % клиентов планируют полностью отказаться от владения транспортом в ближайшие 2-3 года. Нас ждут колоссальные изменения. Представители автопрома превратятся в сервисные и транспортные компании и будут продавать не автомобили, а километры, услугу по перевозке грузов и людей. В итоге, впервые мы увидим глубокую заинтересованность в снижении стоимости эксплуатации транспорта у самих производителей. Этот переход к "экономике результата" даст колоссальную экономию средств, которые автоконцерны смогут направить на решение других вопросов, в том числе социальных. У нас сегодня нет задачи содержать армию диспетчеров, чтобы управлять транспортной логистикой. С этим гораздо эффективнее справляются

IT-платформы, которые работают не просто в режиме реального времени, а с некоторым опережением. Интернет вещей и аналитика позволяют это делать.

С другой стороны, владение автопарком может приносить предприятию не только расходы. По нашей аналитике автопарк в бизнесе используется на только 30 %, остальное время простаивает. Если продать это "время" рынку, то можно генерировать прибыль. Мы стараемся раскрывать нашим клиентам глаза, рассказываем о новых возможностях.

— Каковы ваши прогнозы по развитию беспилотного транспорта?

Беспилотный транспорт появится в течении будущего десятилетия. Автоматизация этой сферы позволит эксплуатировать автомобили 24 часа в сутки — программе не нужен отдых и сон. С точки зрения бизнеса это означает, что интерес к транспортным коридорам резко увеличится, поскольку первые решения будут внедрены именно в "дальнобои". Для этого конечно необходимы специально подготовленные дороги, быстрый интернет, системы обработки данных. Мы надеемся, что госпрограмма по цифровизации страны в скорейшем времени позволит построить вдоль "транспортных артерий" сеть 5G и запустить в эксплуатацию IoT — "интернет вещей". По нашим расчетам оснащение дороги датчиками обойдется в 50-60 млн рублей на километр. Изыскать средства будет возможно благодаря концессии — этот эффективный инструмент позволяет привлекать деньги от различных игроков рынка и выстраивать отношения с регионами на долгосрочной основе.

149224
26
21