Мрачные прогнозы о будущем отрасли наружной рекламы прозвучали на профильном круглом столе, который прошел в рамках Красноярского экономического форума. О фактическом уничтожение "наружки" с 1 июня рассказала Президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Елена Михайлова. С 1 июня в России вступает в силу ГОСТ 50597 — 2017, касающийся требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц. Ранее установка рекламных конструкций регламентировалась другим ГОСТом 52044-2003 года. Новый документ содержит положения и требования к рекламным конструкциям, противоречащий тем правилам, в которых ранее работали бизнесмены.
"Последствия от действия этого документа следующие. Операторы наружной рекламы будут обязаны убрать около 90% имеющихся сегодня рекламных конструкций. Это расторжение действующих договоров и потери для бюджетов. Банкротство более 1000 организаций, работающих на рынке. 40 тысяч человек останутся без работы. Бизнес, особенно малый и средний, утратит канал коммуникаций", — заявила Елена Михайлова. По ее словам, бизнес должен поддержать операторов в борьбе за сохранение отрасли, а органы власти — привести новый ГОСТ в соответствие с предыдущими правилами установки наружной рекламы.
"Нужно понимать, нужна сегодня эта отрасль или мы стираем ее", — эти слова одного из участников стали лейтмотивом всего круглого стола. Итогом стало предложение незамедлительного разрешения сложившейся ситуации, создающей угрозу для индустрии.