Межвузовский образовательный интенсив собрал в ПГУ им. Шолом-Алейхема будущих логопедов Дальнего Востока
07:40
В Красноярске идёт приём заявок на новогодние подарки для детей на семейном обучении
11 ноября, 18:34
На улице Горького в Красноярске запретят стоянку
11 ноября, 17:53
Около четверти россиян планируют крупные покупки от 30 тысяч на распродажах в ноябре
11 ноября, 17:45
Депутаты Заксобрания проверили реализацию проекта "Чистый воздух" в Минусинске
11 ноября, 17:40
Жителей двух аварийных домов в Балахте расселят на 5 лет раньше
11 ноября, 16:50
Россияне рассказали, как сделать онлайн-покупку страховок удобнее
11 ноября, 16:40
В аварии на трассе Балахтинско‑Новосёловского округа погибли два пассажира
11 ноября, 16:22
Лаборатория выявила серьёзные нарушения в молочной продукции Красноярского края
11 ноября, 15:45
Жительница Норильска получила срок за кражу дорогого алкоголя
11 ноября, 15:00
Теперь пожаловаться на проблемы с медпомощью в Красноярском крае можно в мессенджере
11 ноября, 14:14
Участок улицы Промысловой в Красноярске навсегда закроют для большегрузов
11 ноября, 13:20
Светофор отключат на трассе Красноярск — Железногорск
11 ноября, 13:12
За 6 лет в Красноярске снесли 179 самовольных капитальных строений
11 ноября, 12:40
В Красноярском крае меняют формат приёма пациентов
11 ноября, 12:03

Здравствуй новость, Новый год - что нас ждет с 1 января 2018 года

Повышение МРОТ, введение курортного налога, наказание для начальников, закон о соцсетях и другие нововведения
27 декабря 2017, 10:15
Общество

Грядущий год Желтой Земляной Собаки принесет с собой множество перемен. В том числе начнут действовать нововведения в законодательстве. Власти подготовили изменения для пенсионеров, автолюбителей, курильщиков. Депутаты заверяют, что все вновь утвержденные правила пойдут исключительно на пользу стране и ее гражданам. Задача перед законодателями стояла не легкая — поддержать социально незащищенные слои населения и сохранить при этом баланс бюджета в условиях затянувшегося кризиса. Какие же положения вступят в силу с 1 января 2018 года? Об этом в обзоре ИА KrasnoyarskrMedia.

Повышение МРОТ

Фото: Гречанюк Виталий

С 1 января 2018 г. минимальный размер оплаты труда увеличится с нынешних 7800 рублей до 9489 рублей и составит 85% от прожиточного минимума (сравняться эти величины должны с 1 января 2019 г.). Это значит, что зарплата при полной занятости человека не сможет быть меньше этой суммы.

"Минтруд России подготовил законопроект о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения. В соответствии с поручением Президента законопроект предусматривает повышение МРОТ в два этапа: с 1 января 2018 года до 85% ПМ трудоспособного населения и с 1 января 2019 года — до 100%", — сообщает пресс-служба главы ведомства Максима Топилина.

Сегодня, по данным Росстата, заработок на уровне МРОТ получают 500 тысяч человек. В реальности их 2-3 миллиона. Все они с 1 января должны почувствовать увеличение зарплаты".

Курортный налог

Фото: Сергей Орлов

В качестве эксперимента планируется ввести так называемый налог на отдых. "Первопроходцами" будут следующие курортные зоны: Алтайский край; Республика Крым; Ставропольский край; Краснодарский край. Налоги будут платить приезжающие на отдых лица, а их размер составит до 100 рублей в сутки.

Платить курортный сбор должны будут как россияне, так и иностранцы. От него освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, ведущие бизнес в курортных зонах. Предполагается, что в стоимость путёвки этот сбор вноситься не будет, его отдыхающие заплатят при заезде или выезде с курорта.

В законопроекте предусматривается, что размер курортного сбора не может составлять более 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения. Он может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания человека на отдыхе, значения курорта и местонахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Введение в России системы tax free

Фото: Антон Балашов

Что такое tax free? Это возврат налога иностранцем при покупке товара в другой стране. В частности, такая норма уже дано действует во многих странах Европы – например, в Венгрии после покупки вы можете вернуть до 27% от суммы налога при пересечении через границу.

Введение системы tax free в России будет возвращать 18% НДС с товаров, купленных в РФ иностранцами. Это потенциально выгодная норма, которая позволит улучшить инвестиционную привлекательность отечественного рынка для туристов.

Особенности системы tax free в России: Норма распространяется на иностранцев, которые приехали из стран, не входящих в Евразийский экономический союз (поскольку с этими странами принято соглашение о беспошлинной торговле). Для того чтобы tax free начинало действовать, иностранец должен приобрести товаров на сумму не ниже 10 000 рублей. Система tax free не распространяется на подакцизные товары (тот же алкоголь). Иностранец получает чек tax free, после прохождения таможни ставит на них отметку во время выезда.

Получить возврат НДС можно будет на протяжении 1 года после покупки.

Материнский капитал

Фото: Марина Померанцева

Семьи, в которых появился второй и последующие дети, определенно будут получать материальную поддержку как минимум до конца 2018 года. Вложить материнский капитал также можно будет и в необходимые ребенку-инвалиду оздоровительные мероприятия, в т.ч. и социальные (приобретение нужных товаров для адаптации, запись на специализированные занятия и т.п.). Сумма поощрительной выплаты вырастет до 480 000 рублей. В Государственной Думе рассматривается вариант увеличения материальной поддержки для семейств, в которых родился первенец.

Доходы пенсионеров

Фото: Мария Оленникова

Госдума в третьем чтении одобрила закон, который касается доходов пенсионеров. В поправках увеличивается стоимость пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты страховых пенсий. О принятии закона сообщается на сайте Госдумы. В материалах к документу сообщается, что предлагается приостановить до 1 января 2019 года механизм индексации размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. В 2018 году индексироваться пенсии будут только 1 января. До этого перерасчет пенсий происходил два раза в год (1 февраля и 1 апреля).

По новым правилам стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 января 2018 года увеличивается на 1,037 и устанавливается в размере, равном 81,49 рубля. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 января 2018 года также индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4982,9 рубля.

Пенсии детей-инвалидов

Фото: Антон Балашов

Размер социальной пенсии детям-инвалидам 1 группы и инвалидам с детства в 2018 году составит 12 тысяч 577 рублей. В пресс-службе ПФР отметили, что существенное увеличение размера социальной пенсии детям-инвалидам произошло после принятия "закона Димы Яковлева", когда ее величину приравняли к страховой пенсии.

В Пенсионном фонде России также отметили, что помимо социальной пенсии дети-инвалиды также имеют право на получение единовременной денежной выплаты. Размер ЕДВ детям-инвалидам с 1 февраля 2017 года составляет 2527,06 рублей. Кроме того, родителям детей-инвалидов положена выплата по уходу в размере 5,5 тысяч рублей.

Новый закон о социальных сетях

Фото: Александр Ратников

С 2018 года предлагается ввести новый проект, касающийся социальных сетей. Согласно нему: пользоваться соцсетями смогут только лица, достигшие четырнадцати лет; владельцы сервисов могут запрашивать паспортные данные при регистрации; за недостоверные данные и прочие нарушение будут взиматься немалые штрафы.

Наказание для начальников

Фото: Ольга Бойко

С 1 января заработают поправки в ст. 81 Трудового кодекса, по которым сведения о работниках, уволенных из-за коррупции, будут заноситься в особый реестр. Он станет этаким чёрным списком, который смогут увидеть все работодатели страны. Перечень коррупционеров поможет отсеять нежелательных кандидатов при подборе кадров для госслужбы.

В реестр будут попадать уволенные высшие госчиновники, работники прокуратуры, сотрудники СК, органов внутренних дел, таможни, пожарной службы, а также военнослужащие, государственные гражданские и муниципальные служащие.

Кроме того, в реестр попадут уволенные из-за коррупции сотрудники Центробанка, должностные лица госкорпораций, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медстрахования. Согласно закону будет сформирован единый информационный ресурс — реестр лиц.

Электронный формат больничного листа

Фото: Антон Балашов

Уже именно с 1 января 2018 года россияне имеют полное право воспользоваться выписанной электронной версией больничного листа. При этом этот же документ будет иметь такую же официальную и законную силу, как и тот, который существовал ранее. Но новый формат будет улучшен и дополнен автоматизированной информационной системой и электронной подписью уполномоченных для этого лиц.

Бумажный вариант больничного листа также останется.

Система кредитования с Китаем

Фото: Антон Балашов

Год Желтой Земляной Собаки ознаменует собой отмену двойного налогообложения с одним из ближайших соседей Российской Федерации – Китаем. Именно поэтому теперь предпринимателям будет легче в полной мере воспользоваться доступными в Поднебесной кредитами. Предполагается, что такой шаг позволит российскому бизнесу выйти на качественно новый уровень и поспособствует притоку инвестиций в отечественные проекты.

Как изменятся налоги на недвижимость

Фото: Антон Балашов

В 2018 году нас ждут новости – налоги на ряд товаров и услуг будут подняты. Государственной Думой были приняты и одобрены Президентом РФ поправки в налоговый и бюджетный кодексы, а также новые законы, по которым индексируются налоги на топливо, недвижимость, прибыль. На первом месте стоит изменение в налоге на имущество. Теперь субъекты РФ наделяются правом продлить срок освобождения от пеней по налогу на имущество физлиц. Наступить такой льготный режим может в том случае, если налог начислялся от кадастровой стоимости недвижимости. Однако каждый регион еще должен принять соответствующие поправки. В том случае, если субъект РФ примет данный закон, то за налоговый период 2016 года пеня будет начисляться только с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года. Таким образом, государство делает гражданам так называемую отсрочку от уплаты налога на недвижимость. Тем не менее, данным послаблением лучше не злоупотреблять – чем раньше заплачены долги по налогам, тем крепче сон, как известно.

Банкротство

Фото: Марина Померанцева

Теперь физические лица, не имеющие возможности рассчитаться с кредиторами ввиду разорения, смогут начать процедуру банкротства всего за 300 рублей. А вот для юридических лиц ставка за проведение мероприятий по урегулированию отношений с бывшими бизнес-партнерами останется неизменной – 6000 рублей. Необходимые правки будут внесены в ФЗ №127 "О несостоятельности (банкротстве").

Пиво, вина, ЕГАИС

Фото: Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю

Новые законы в 2018 году начнут действовать и в сфере продажи алкоголя. В частности, в отношении пива. С этого времени "вне закона" становится пиво в пластиковой таре объемом более 1,5 литров. За несоблюдение данного требования грозит немалый штраф.

Импортные винопродукты с нового года должны быть маркированы в обязательном порядке. То есть, упаковка должна содержать данные о дате урожая, а также о местонахождении виноградника.

Кроме того, именно с января 2018 года обязательным станет использование ЕГАИС при продаже алкоголя в торговых точках и в заведениях общепита.

Также вводится правило обязательной регистрации аппаратуры, с помощью которой производятся напитки, содержащие алкоголь. Действие закона распространено не только на компании, ИП, но и на физлиц.

Перевозить по стране алкоголь без присутствия официальной маркировки отныне будет можно лишь в небольших объемах – не более 10 литров на человека.

Также с 1 января 2018-го вето наложено на все формы рекламы содержащих алкоголь веществ в Интернете. А вот их продажу в Сети, напротив, разрешат (пока в оптовой форме), но обещают ужесточить контроль.

149224
26
15
поделиться