Все детство перед Новым годом мы находились в ожидании чуда, а потом с восторгом находили под елкой долгожданные подарки от Деда Мороза. Для нас этот персонаж всегда оставался добрым и веселым волшебником, не скупившимся на подарки. Но всегда ли так было? Знаете ли вы, что у Деда Мороза немало "скелетов в шкафу"? Расскажем, кто стал прототипом этого доброго зимнего волшебника.
Итак, образ Деда Мороза связан с древнерусскими легендами и славянской мифологией. В древности славянские племена верили в то, что сгорбленный невысокий старик с посохом приходит с Севера из страны Мертвых и приносит с собой суровую зиму. Именно этот злой дух замораживает реки, деревья и даже людей. Старика, приносившего с собой зимние несчастья, называли Трескунец, Морозко, Карачун, Студинец или Зимник. Чаще всего — Морозко.
Считалось, что если этот старик появлялся в деревне, то жди беды: в домах после его прихода не оставалось ничего живого. И чтобы задобрить кровожадного деда, люди украшали елки внутренностями убитых животных и привязывали к ним "чистую" девушку. Так жители деревни защищались от старикашки каждую зиму.
Лишь с принятием христианства злой Морозко трансформировался в доброго Деда Мороза, а в 1930-х годах советская власть окончательно реабилитировала этого фольклорного персонажа, превратив его в символ Нового года. Современный образ Деда Мороза впервые показали в 1937 году в здании московского Дома Союзов — здесь состоялась первая елка с его участием.