Депутаты краевого Законодательного Собрания проверили ход строительства красноярского метро. В частности, речь идет о двух площадках — "Площадь Революции" и "Улица Шахтеров". В рамках первого этапа строительства в Красноярске появятся 6 остановок — "Высотная", "Улица Копылова", "Вокзальная", "Площадь Революции", "Улица Карла Маркса", "Шахтеров". Линия общей протяженностью почти в 11 километров будет пролегать через центр города, а само метро станет частью масштабной транспортной схемы краевой столицы.
"Мы посмотрели производственные планы, сверили часы, увидели, какие работы разворачиваются на площадках — что уже готово, пройдено, а что еще предстоит. На улице Карла Маркса фактически начинается строительство котлована и вынос сетей. На Молокова это уже сделали, скоро начнутся производственные работы. Нашей задачей было посмотреть, насколько этапность строительства метро двигается по плану, и мы в этом убедились. Понятно, что горожанам придется немного потерпеть, ни один крупный инфраструктурный проект не обходится без неудобств, но в будущем мы получим высокотехнологичный транспортный комплекс, который облегчит жизнь горожан на много десятилетий вперед", — пояснил председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев.
В ходе очередного этапа строительства в ночь с 9 на 10 августа перекрыли сразу четыре участка улицы Карла Маркса, из-за чего в центре города изменилась схема движения: например, участок проспекта Мира от улицы Профсоюзов до Парижской Коммуны стал односторонним. В ходе работ подрядчик перенесет от ж/д вокзала до площади Революции почти 5 км сетей связи, 850 метров освещения, как минимум 320 метров трубопроводов и канализационных сетей, а троллейбусная сеть будет реконструирована.
"На рабочей площадке "Улица Шахтеров" в настоящий момент устроен монтажный котлован, смонтированы два тоннелепроходческих механизированных комплекса, которые обеспечат горную проходку и устройство тоннеля. Экспертиза на начало проходки на Шахтеров уже есть. Теперь нам нужно сделать всё необходимое, чтобы котлован на Маркса был полностью готов к приходу тоннелепроходческого комплекса", — рассказал замруководителя дирекции по строительству метротрамвая ГПКК "Центр транспортной логистики" Павел Стадниченко.
Депутат Заксобрания Егор Васильев добавил, что на строительные работы было выделено почти 90 млрд рублей, поэтому сегодня красноярский метрополитен является самым масштабным инфраструктурным проектом:
"Он очень финансово ёмкий, и наша задача как депутатов следить, как используются федеральные и краевые деньги, как метростроители подходят к своему делу, ведут работы. Серьезных препятствий в строительстве метро нет. Фактически развернут большой промышленный комплекс. Сама технология строительства — это производство с высокотехнологичным оборудованием, с большим коллективом. И основная задача сейчас — непреклонно, поэтапно двигаться к воплощению в жизнь этого проекта"