Правильно оформить жалобу на коммунальные проблемы и получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам ЖКХ теперь можно на сайте службы 005.
Как сообщили в пресс-службе мэрии, интернет-страницу диспетчерской службы модернизировали. Теперь здесь можно не только найти информацию о плановых и аварийных отключениях в городе.
На сайте открыли специальные разделы: "Юридическая помощь", "Образцы документов", "Справочник", "Законодательство в сфере ЖКХ" и "Часто задаваемые вопросы".
Например, в разделе "Часто задаваемые вопросы" подробно расписан весь алгоритм действий, в случаях, если в квартире нет воды, тепла или света; если зимой в комнатах холодно; если квартиру топят соседи или дождь с крыши.
Также расписано, какие трубы и стояки должны ремонтировать собственники квартиры, а какие – управляющие компании.
В разделе "Юридическая помощь" можно получить бесплатную консультацию, например как возместить ущерб, если на дороге пробили колесо, или после потопа с крыши отклеились обои. На такие вопросы будут отвечать сотрудники службы правовой помощи, члены ассоциации юристов России.
Тем не менее, на сайте заявки на устранение аварий не принимают. Их нужно оставлять непосредственно диспетчерам по телефонам 005 или 223-85-05.
На сайте появился подробный справочник с телефонами всех аварийных служб и есть подсказки, как определить организации, которые обслуживают ваш дом.
На сайт по-прежнему можно присылать информацию о состоянии городских дорог. Эти обращения напрямую попадут в МКУ "УДИБ", где такие участки включат в план работ по содержанию и ремонту улиц.