Алексей Феликсович, у Вас интересная фильмография, играете ярких и колоритных персонажей. Например, в сериале "Хутор" вы исполнили роль бывшего заключенного, а в картине "Кентавр" с Юрой Борисовым, наоборот, — представителя закона. Где черпаете вдохновение? Как вживаетесь в образы?
— Я бы объединил эти вопросы — отвечу на них словами: сценарий, режиссер, партнеры. Именно эти три составляющие любого проекта способны и вдохновить, и помочь вжиться актеру в образ.
В сериале "Хутор" у вас также были сцены драк с персонажами Гоши Куценко и Сергея Романовича. Как вам даются такие задачи в кадре? Готовитесь ли специально? Насколько сложно драться на камеру?
— Вся база закладывается в институте во время изучения сценического движения, далее — надо всего лишь всю жизнь держать себя в форме (смеется). Поэтому специальной подготовки к "Хутору" у меня не было, но на съемочной площадке были прекрасные постановщики трюков и профессионально подготовленные партнеры. Кстати, для создания идеальной сцены драки — камера в руках оператора — наш защитник и помощник. И за то, что у нас получается в кадре, огромное спасибо всей команде!
Вы принимали участие в съемках фильма "Превосходство Борна". Расскажите об этом опыте? Как вы оказались в этом проекте? Как проходили съемки? Чем они отличаются от съемок в отечественных проектах?
— Попал — через общие пробы, правда, до утверждения их было еще целых три этапа. Так как проект международный, к каждому актеру были прикреплены до трех переводчиков — с английского языка, с французского и иногда с немецкого — такого я никогда не видел! А вообще я уверен, что киноязык универсален.
Для съемок сцены на Киевском вокзале привезли новую камеру с проекта "Ангелы Чарли". Она парила над локацией, создавая гигантскую панораму, и прилетала к нам, актерам, на средний план. Тогда это казалось фантастикой.
— Помимо того, что вы актер, вы также являетесь режиссером. Планируете ли продолжать развиваться в этом направлении? И какие творческие планы в целом наметили себе на ближайшее время? Чем порадуете зрителей, в том числе земляков?
— Да, верно. Я себя пробую в режиссуре, и если найдется сценарий, который не даст мне спать, я обязательно его экранизирую! К тому же такой опыт позволяет мне, как актеру, еще точнее слышать режиссера на площадке и более детально выполнять его задачи, что является главным в профессии артиста.
Но в первую очередь я все же остаюсь актером, меня это захватывает практически полностью. Поэтому дальнейшие планы связаны именно с этим. Например, в ближайшее время я очень надеюсь посетить Красноярск и свой родной Норильск со спектаклем "Всем добрый вечер" режиссера Александра Балуева. Знаю, что переговоры уже ведутся.
— О вашем родном городе. Как давно вы посещали Норильск? Красноярск? Связывает ли вас что-то сейчас с этими местами, и какие самые яркие воспоминания остались о вашей малой родине?
К сожалению, я почти 15 лет не был на моем родном севере, но я обязательно вернусь! И вернусь с чем-нибудь интересным! У меня здесь есть и те, с кем я бы хотел делиться творчеством, и те, чье мнение мне важно услышать. Ведь на большой земле мы все родня: кто гулял на улице во время школьных актировок, кто пытался что-то прочесть под полярным сиянием, кто "ездил" на дачу от комбината на вертолете.