Глава Красноярска обвиняется в получении взятки в 180 млн рублей
Читать
Появилась информация о возможном задержании мэра Красноярска Владислава Логинова
Читать
Красноярцев снова ожидают жара и дожди
Читать
О ваш острый интеллект можно порезаться, если ответите хотя бы на 6/8 — ТЕСТ
Читать
Даже пятиклассник заметно умнее вас, если не справитесь хотя бы на 4/8 - ТЕСТ
Читать
Ваш мозг – золотой сосуд знаний, если решаете все 5 загадок с подвохом
Читать
В Красноярске закрыли нелегальный пансионат для пожилых
10:18
На Копыловском мосту в Красноярске ограничили движение до 26 октября
09:33
На управляющую соцфондом в Красноярском крае завели уголовное дело
09:24
"Единая Россия" приостановила членство задержанного мэра Красноярска
09:05
Вахта Победы: как амурские изобретатели помогали фронту
05:48
Площадь пожаров в лесах Красноярского края достигла 1,7 тысячи гектаров
9 июня, 17:50
На площадке будущего детсада на Свободном началась заливка стен подвала
9 июня, 17:00
Глава Красноярска обвиняется в получении взятки в 180 млн рублей
9 июня, 16:31
В Красноярском крае семерых иностранцев лишили российского гражданства
9 июня, 15:50
Юный красноярец похитил у пенсионеров 2,2 млн рублей
9 июня, 15:00
В Казачинском районе ввели режим ЧС из-за разлива 30 тонн дизтоплива
9 июня, 14:37
На Гладкова в Красноярске снесут гаражи за 7,5 млн рублей
9 июня, 14:18
Задержанного мэра Красноярска Владислава Логинова этапируют в Москву
9 июня, 13:27
Красноярцев предупредили о затруднении движения на Баумана
9 июня, 13:20
От Люйшуня до Порт-Артура и обратно: история русско-японско-китайского города
9 июня, 13:15

Вахта Победы: как амурские изобретатели помогали фронту

Новаторские идеи были ценны в военные годы и еще более востребованы в мирное время
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство газета "Амурский железнодорожник" (12+)
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство
Фото: газета "Амурский железнодорожник" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгожданная Победа отгремела стихийными демонстрациями, эстафетами и салютом на Красной площади. И теперь перед амурчанами встала новая сложная задача: помочь Советскому Союзу вернуть страну к полноценной мирной жизни — перевести промышленность на мирные рельсы, восстановить разрушенные города и поселки, поднять с колен народное хозяйство. И здесь во многом делали ставку на новаторство, которое поможет ускорить процесс. 

О том, как включились в процесс амурские железнодорожники в первые дни июня 1945 года, рассказывает ИА Priamurmedia, изучив архивные номера газеты "Амурский железнодорожник" (12+) 80-летней давности. 

В годы Великой Отечественной войны немалый вклад в победу внесли рационализаторы и изобретатели, разработки которых были внедрены в производство и помогли сэкономить средства. 

Немало таких примеров и в Приамурье. 

Только в 1944 году 345 предложений, внедренных в производство, дали свыше 1 миллиона рублей годовой экономии", — пишет "Амурский железнодорожник".

Так, токарь Могочинского вагоноремонтного пункта Николай Головин сконструировал пресс для изготовления шайб и гаек. Разработка позволила существенно увеличить производительность труда и выпуск продукции и сберечь 18 тысяч рублей ежегодно. Амурский рационализатор был награжден значком "Ударнику Сталинского призыва". 

Слесарь дистанционных мастерских товарищ Мельников придумал изолирующий стык, который успешно применялся на Буреинской дистанции, а новатор товарищ Бабенко успешно реконструировал золотники Трофимова [компоненты парораспределительной системы паровой машины — прим. ред.], и его разработку взяли в оборот в Шимановском депо. 

В июне 1945 года, после долгожданной победы, все силы амурских железнодорожников были направлены на усиление перевозок мирного времени, а их объем возрастал с каждым днем. 

И теперь, когда на полях сражений отзвучали залпы орудий, с новой силой должен забить родник творческой мысли наших стахановцев — рационализаторов, новаторов-железнодорожников", — такой призыв звучал в послевоенное время.

Вместе с тем отмечается, что состояние дела рационализации на дороге еще оставляет желать лучшего. Некоторые предприятия не поддерживают изобретателей и не продвигают их предложения. Тому пример — депо Куйбышевка-Восточная, где за первый квартал 1945 года не поступило ни одной инициативы, и, судя по всему, начальника депо, а также партийную и профсоюзную организации это не слишком беспокоило. 

Слабый обмен техническим опытом отмечен на Амурской. И вот пример: если в Шимановском депо уже вовсю использовали приборы для заверки шиберного направления и установки параллелей, то в депо Куйбышевка эту операцию все еще выполняют "по старинке" — несовершенным способом. За 1944 год группа рационализации и изобретательства управления выпустила всего 3 бюллетеня с отдельными предложениями для усовершенствования производства. 

А поскольку курс в июне 1945 года взят совсем иной — на развитие и новаторство, то предприятия и организации в Приамурье настраивают на новую волну: растить кадры рационализаторов. 

В одном из июньских номеров "Амурского железнодорожника" приводится статистика по стране: за 1944 год изобретатели инженерных частей Красной Армии внесли более 8 тысяч предложений. Их идеи не только усилили боевой и технический эффект, но и сберегли в общей сложности свыше 25 млн рублей. Кстати, части инженерных войск Дальневосточного фронта заняли первое место по количеству реализованных предложений.

В интендантских органах Красной Армии за год реализовали 2,5 тысячи ценных разработок, сохранив более 91 млн рублей.  

233803
26
113