Почти половина россиян поддерживают возвращение западных брендов, покинувших страну после 2022 года. Выяснилось, возвращения какого бренда россияне ждут больше всего.
По данным финансовой платформой Webbankir, 46% россиян с нетерпением ждут возвращения западных брендов.
Больше всего респонденты надеются на возвращение шведской IKEA (42% опрошенных). Далее следуют Samsung — почти 40% голосов, Adidas — почти 31%, чуть меньше тех, кто рассчитывает на возвращение Apple, Nike, Coca-Cola и Toyota.
Менее четверти россиян отдали голоса за H&M, Zara, Volkswagen, Audi и McDonald’s.
В целом же позиция россиян насчет возвращения брендов неоднозначна. Около четверти респондентов выступают против возвращения покинувших рынок компаний, считая, что их присутствие не принесет пользы российскому бизнесу. Еще столько же остались равнодушны к этому вопросу, объяснив это тем, что уже привыкли к параллельному импорту или вовсе не заинтересованы в продукции ушедших компаний, так как нашли альтернативы или изменили свои потребительские привычки.
Среди тех, кто обеими руками за возвращение, 16% заявили, что жизнь без западных брендов ухудшилась. При этом почти 41% считают, что государство не должно помогать компаниям вернуться, а условия им нужно создать более строгие, приводит итоги опроса ТАСС.