Каменные лабиринты на Большом Заяцком острове представляют собой группу из 13 или 14 спиралевидных выкладок из камней, расположенных на одном из Соловецких островов в Архангельской области. Эти лабиринты имеют круглую или овальную форму, их диаметр варьируется от 3 до 20 метров. Кроме лабиринтов, на острове обнаружено более 850 искусственных нагромождений валунов, курганов, каменных выкладок, а также ряд интересных каменных объектов, таких как "солнечная розетка" — камень с изображением символа с радиальными лучами, предположительно представляющий солнце. Помимо этого, на острове присутствуют дольмены.
Все лабиринты сосредоточены на небольшой территории в 0,4 км² в западной части острова, на склонах невысокой Сигнальной горы. В восточной части острова, на холме Сопка, расположен другой крупный комплекс каменных нагромождений, однако лабиринтов там нет. Всего на Соловецких островах насчитывается 35 лабиринтов, которые местные жители называют "вавилоны". Все они выполнены из местных валунов, а при раскопках некоторых курганов были найдены человеческие кости.
Диаметр лабиринтов варьируется от 3 до 25,4 метров, а камни, из которых они состоят, имеют диаметр 30–40 сантиметров. Лабиринты представляют собой ряды валунов, уложенных в спираль, причем часто встречаются двойные спирали, напоминающие двух змей, глядящих друг другу в глаза в центре фигуры. Толщина спиралей варьируется, иногда используются камни большего размера. Вход в лабиринт, как правило, расположен с южной стороны, но встречаются и варианты с входами с юго-западной, восточной или западной стороны. Каждый лабиринт имеет один вход, который также служит выходом.
Существуют разные гипотезы о предназначении этих каменных сооружений. Одна из них предполагает, что лабиринты символизировали границу между миром живых и миром духов. Они могли использоваться в ритуалах, помогающих душам умерших совершить путешествие в иной мир. Другая гипотеза предполагает, что лабиринты могли быть моделью для сложных ловушек, применяемых для ловли рыбы.
Как писал Н.Н. Виноградов в конце 1920-х годов, лабиринты представляли собой "священные горы, где живут души усопших".