Необычная архитектура, дизайнерские лобби, высокие потолки и панорамные окна — все это признаки высокобюджетного жилья. Но есть и другие резоны вложиться в дорогую недвижимость — от возможности качественно сменить окружение до желания повысить свой статус. Попробуем разобраться, какая система ценностей лежит в основе выбора класса будущей квартиры и конкретного застройщика.
Оживление спроса
На столичном рынке новостроек бизнес-класса фиксируется рост активности. Так, по данным консалтинговой компании NF Group, за первое полугодие 2023 года в этом сегменте было продано 6,3 тысячи квартир и апартаментов, что на 5% выше значения аналогичного периода прошлого года. При этом показатель второго квартала — 3,7 тысячи лотов — соответствует допандемийному уровню. Причинами восстановления спроса аналитики называют специальные акции от застройщиков, а также ипотечные программы — доля сделок с использованием жилищного кредитования составила 60%.
В свою очередь, статистика консалтинговой компании Nikoliers показывает еще один тренд текущего года — покупатели все чаще отдают предпочтение квартирам в более дорогих сегментах. Так, доля проданных объектов комфорт-класса во втором квартале 2023 года снизилась с 62% до 55%, а бизнес-класса, напротив, увеличилась с 35% до 42%. Смещение вектора интереса эксперты связывают с ослаблением курса рубля, а также с ростом объема предложения, позволяющим рассмотреть более широкий спектр вариантов.
Статусная покупка
Если же говорить не о текущей ситуации в экономике, а о базовых человеческих ценностях, то мотивы приобретения жилья бизнес-класса можно условно разделить на три категории. Как выяснили эксперты компании SmartHeart, к первой относятся клиенты, которые стремятся улучшить свои жилищные условия ввиду накопившейся усталости от текущего места проживания. У них есть потребность сменить обстановку и начать вести более статусный образ жизни.
У покупателей второй категории на первом месте стоит удовлетворение потребности в качественном изменении пространства для жизни. Они руководствуются не своими желаниями, как в первой категории, а внешними факторами и жизненной необходимостью. Например, пополнение в семье или новые потребности выросших детей. В этом случае возникает запрос на лучшую транспортную доступность, благоприятную экологическую обстановку, приватность. Первые две группы покупателей, как отметили в SmartHeart, чаще выбирают жилье в новостройках бизнес-класса на ранней стадии строительства, чтобы получить наибольшую площадь в престижном районе за меньшую цену.
К третьей группе аналитики SmartHeart отнесли покупателей верхнего сегмента бизнес-класса, которые приобретают жилье как средство побега от реальности. Это люди, уже имеющие в собственности достойную недвижимость. Они покупают дополнительные метры не для постоянного проживания, а для организации максимально личного пространства — чтобы отдохнуть наедине с собой или с близкими друзьями. Типаж этой группы преобладает сейчас среди покупателей новостроек бизнес-класса и им необходимо, чтобы проект был наиболее статусный и трендовый.
Для всех категорий покупателей жилья бизнес-класса, отмечается в исследовании SmartHeart, большое значение имеет приватность, вместе с тем ценится эмоционально приятное и близкое окружение. Кроме того, дом воспринимается как средство для развития — собственного или детей, как точка опоры, от которой можно оттолкнуться на пути к новым достижениям. То есть, новое жилье служит подтверждением статуса не столько в глазах окружающих, сколько в своих собственных. При этом многие опции, к примеру, удачные планировочные решения, высокие потолки, озеленение во дворах или дизайнерская отделка лобби, воспринимаются покупателями как обязательные атрибуты недвижимости бизнес-класса.
В итоге, помимо цены и местоположения объекта недвижимости, одним из главных аспектов при выборе высокобюджетного жилья становится философия проекта, имидж застройщика и уникальность его бренда. По мнению потенциальных владельцев, все это может подчеркнуть их статус не меньше, чем красивые фасады и продуманные планировки.
В центре комфорта
Девелоперов с отличной репутацией в Москве немало, один из них — "Донстрой", работающий на рынке с 1994 года.
Все проекты "Донстроя" реализуются в престижных и экологически благополучных локациях. К примеру, жилой комплекс "Символ" компания возводит в историческом районе Лефортово. До Кремля — всего пять километров, до Садового или Третьего транспортного кольца — пять минут на автомобиле. В пешей доступности находятся сразу три станции метро — Площадь Ильича, Римская и Авиамоторная.
В "Символе" есть все, что должно быть в комплексе бизнес-класса априори. Архитектурный проект разработан в московской мастерской Atrium, а над дизайн-кодом трудились британские специалисты с мировым именем. Дома отличаются бионическими формами, выразительными фасадами и панорамным остеклением. В стильных лобби с потолками высотой до 9 метров оборудованы стойки ресепшен и постаматы, места для хранения колясок и мойки лап домашних животных.
В шаговой доступности вся необходимая инфраструктура: от супермаркетов до кафе и ресторанов, от медцентров до спортивных клубов. Работает современный детский сад. В сентябре впервые откроет двери знаменитая Бауманская инженерная школа, здесь оборудованы современные классы, IT-полигон, инструментальные мастерские, зоны практикума и лаборантские, несколько спортивных залов, а заниматься с учениками будут профессора, бакалавры и магистры МГТУ имени Баумана.
Изюминка "Символа" — парк "Зеленая река" площадью 10 гектаров. Это и "легкие" жилого комплекса, и центр притяжения для его резидентов и гостей. При проектировании парка учтены потребности жильцов всех возрастов и интересов. Здесь нет парковочных мест, все они подземные. "Зеленая река" буквально струится между домов и протянется через все кварталы "Символа" на 2 км. Для малышей предусмотрены современные игровые площадки, для подростков и молодежи — скейт-парки, памп-треки и спортплощадки, для старшего поколения — тихие беседки на природе, для всей семьи — собственный бульвар и площадь с амфитеатром.
Высокое качество проекта "Символ" подтверждается многочисленными наградами и профессиональными премиями. Застройщик предлагает жилье на любой вкус — от функциональных студий до огромных пятикомнатных квартир. Для особо взыскательных покупателей в клубном квартале имеются особые лоты — с террасами и возможностью установки камина.
Оценить преимущество жизни в "Символе" уже смогли многие. В комплексе шесть кварталов, из них два полностью построены и заселены, другие находятся на разных этапах строительства. При этом квартиры в них доступны для приобретения уже сейчас. Присоединиться к счастливым обладателям недвижимости в "Символе" можно будет в ближайшее время — ввод в эксплуатацию 24-27 корпусов намечен на текущий год, остальные примут новоселов в течение ближайших двух лет.
Жилой комплекс "Символ" https://xn--80az8a.xn--d1aqf.xn--p1ai/files/ca03fc0b-8cab-4266-81b1-f28da29a1f92?inline=1
ООО "Специализированный застройщик "ТПУ "Терехово 7".