У людей в кошельках пусто - производители просят не вводить новые сборы против россиян

Минприроды хочет нанести новый удар по семейным бюджетам граждан
Тематическое изображение
Фото: Ольга Бойко, ИА ЕАОmedia

2 сентября 2019. Российские производители выступили с заявлением — бизнесмены просят не повышать до 100% норму утилизации товаров. Бизнесмены считают, что новшество отразится на кошельках граждан, которые и без того почти пусты.

Производители отрицательно встретили инициативу Минприроды о 100-процентном экосборе для утилизации товаров и упаковки. Свою позицию бизнесмены выразили в письме вице-премьеру Алексею Гордееву. Документ подписали Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН), Ассоциации торговых компаний и производителей электронной и компьютерной техники, представители "Русбренда", "Руспродсоюза", "Союзмолока" и др.

Как ранее сообщалось, Минприроды выступило с концепцией 100% утилизации товаров и упаковки за счёт производителя. Правительство должно ознакомиться с концепцией и согласовать её уже к середине 2020 года. Но производители считают, что новая мера приведёт лишь к очередным платёжным нагрузкам на население.

По мнению бизнесменов, чтобы идея Минприроды имела успех, необходимо приучить жителей нашей страны к сортировке мусора и довести эту привычку до автоматизма. Нужно и расширить мощности мусороперерабатывающих предприятий.

Резкие перемены приведут к тому, что существующая система рухнет, производителям товаров придётся отказаться от контрактов на переработку, остановить проекты по сбору отходов, на этом они потеряют деньги. В конечном итоге это приведёт к росту цен на товары и пострадают потребители, — считает исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков.

Ещё один фактор, не дающий возможность быстро перейти на 100% экосбор — это действие НДС в РФ на ПЭТ, стекло и алюминиевую упаковку.

В письме также указано, что финансовая нагрузка распределится неравномерно, и пострадают добросовестные плательщики и небольшие предприятия, так как снизится конкурентоспособность отечественных товаров и инвестиционная привлекательность рынка.

Мария Нео

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость