"Селедку под шубой" убираем - шикарно-дорогой салат "Царская шуба" затмит новогодний стол
04:00
Сырные палочки: целая гора за 10 минут – полный восторг
01:34
У вас драгоценный мозг, если дадите верные ответы на 8 из 8 — ТЕСТ на общие знания
01:15
Деньги стопками начнете складывать: вот как пробить финансовый потолок
3 декабря, 22:20
Ленивый медовик за 10 минут: вкуснее и проще оригинала – не нужно раскатывать коржи
3 декабря, 21:31
2 ведра с куста: этот сорт томатов бьет рекорды урожайности – плодоносит даже в Сибири
3 декабря, 20:35
Сядет в размере и потеряет яркий цвет: 3 опасные ошибки при стирке портят шерстяной свитер
3 декабря, 19:20
Вот почему рыбу продают без головы: знакомый поставщик рассказал – до сих пор в шоке
3 декабря, 19:16
67-летнюю красноярку осудили на 6 лет за приготовление к убийству своих детей
3 декабря, 18:12
Покупаю эти продукты заранее – перед Новым годом от дефицита не страдаю: в списке 4 пункта
3 декабря, 17:50
За кражу денег у знакомого жительнице Шарыпово грозит до 6 лет тюрьмы
3 декабря, 17:50
В результате массового ДТП в Березовском районе погиб человек
3 декабря, 17:00
В Заозёрном задержали находящегося в федеральном розыске преступника
3 декабря, 16:33
Красноярцам рассказали о дате запуска новогодней иллюминации
3 декабря, 15:50
Благодаря прокуратуре отремонтировали столовую в красноярской школе № 12
3 декабря, 15:40

Это надо знать: на чем "разводят" россиян, столкнувшихся с ремонтом техники

Часто мастера не грех нажиться на некомпетентных гражданах
1 сентября 2020, 11:00 Общество
Эксперты рассказали, как сервисные центры наживаются на гражданах Никитенко Евгений
Эксперты рассказали, как сервисные центры наживаются на гражданах
Фото: Никитенко Евгений

Бытовая техника и электроника достаточно часто выходит из строя, а многие граждане все же предпочитают ремонтировать старое, чем покупать новое. Среди сервисов много недобросовестных, которые не прочь взять деньги "ни за что". Эксперты рассказали, на что обращать внимание и как разговаривать с мастером.

Часто в сервисах называют одну сумму за ремонт, а по факту берут совсем другую. Например, чтобы починить аккумулятор в телефоне, просят 1 тысячу рублей. А потом потребитель доплачивает за дорогие детали, которых приходится еще и долго ждать, и платит в три раза больше. Специалисты говорят, это повсеместная практика.

Бывает, что люди отдают заранее деньги за произведенные работы, но мастер оказывается не в состоянии решить ту или иную проблему. Аппарат возвращают, а обратно средств дождаться сложно. Эксперты советуют в этом случае обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и не забывать брать чеки за все. Представители органов правопорядка объясняют, что привлечь за мошенничество такие мастерские не получится.

Часто потребителя обманывают в отношении причин поломки. Например, нужно лишь заменить стекло на телефоне за 500 рублей, а "специалист" говорит, что все дело в дисплее, а его замена стоит 4,5 тысячи рублей.

Эксперты советуют выбирать проверенные мастерские с бесплатной диагностикой. Часто, если мастер не способен разобраться в проблеме, он списывает все на то, что "слетела прошивка". Переустановка системы проблемы не решает, но мастер свои деньги хотя бы за диагностику получает.

Похожая ситуация с ремонтном бытовой техники. Как признаются сами мастера, они не чинят приборы, а "продают комплектующие по сильно завышенной цене", уточняют "Известия".

Алена Шульц

222421
32
24