Людей будут лучше информировать о взятых в банках обязательствах. Теперь дополнительные услуги станут прописывать в полной стоимости кредита.
Часто граждане подписывают бумаги не глядя, полагаясь на прозрачность "стандартного" банковского договора. "Сюрпризы" появляются позже, когда приходит время первого или последнего платежа. Центробанк разрабатывает поправки к закону о потребителях, согласно которым заемщиков будут лучше информировать о стоимости доп. услуг. В их число входят медицинская страховка, консалтинговые и юридические услуги, комиссии.
По мнению финансовых экспертов, люди часто не понимают до конца, какую именно нагрузку на себя берут. Клиентам навязывают личное и медицинское страхование или страховку при выезде за рубеж. Эти услуги не связаны с займом, но оплачиваются из тела кредита.
Часть банков прописывают дополнительные комиссии. Так, средства снимаются с кредитного счета за внесение или снятие денег через кассу. Это влияет на размер выплат. Эксперты подчеркивают, что при заключении договора человек должен знать, какие услуги он приобретает, и сколько они стоят.
Финансисты считают, что часть банков откажется от дополнительного "сервиса". Восстановят утерянную прибыль организации за счет более высоких ставок по займам, пишут "Известия". В любом случае, законопроект сделает рынок более прозрачным.
Алена Шульц