Министр экономического развития РФ Максим Орешкин провел выездное совещание в Туве

Правительственная делегация прибыла в республику, для обсуждения вопросов строительства железной дороги Кызыл - Курагино

Визит делегации в республику Тыва стал логичным продолжением заседания Правительства РФ, которое состоялось 27 марта 2019 года под руководством Дмитрия Медведева. Вопрос проведения этого заседания был согласован губернатором региона Шолбаном Кара-оолом с Председателем Правительства РФ в Красноярске во время Универсиады-2019. Тувинская инициатива стала отправной точкой для проведения подобных совещаний и по другим регионам, "где ситуация наиболее сложная". "Я хотел бы, чтобы мы провели серию таких совещаний, — отметил Дмитрий Медведев, открывая совещание по Туве. — По одной, по несколько территорий будем рассматривать, потому что эти решения носят конкретный характер. Это не просто работа вообще, а это конкретный набор проектов, которые касаются того или иного региона". По итогам совещания премьер-министр поручил в оперативном порядке разработать комплекс мер по ускоренному социально-экономическому развитию региона, решить все вопросы по началу строительства железной дороги Кызыл — Курагино. Куратором Тувы от Правительства РФ и был назначен глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Тува — один из немногих регионов России, где до сих пор нет железнодорожного сообщения. Железная дорога Кызыл (Тува) — Курагино (Красноярский край) соединит республику с железнодорожной сетью страны, свяжет регион со всей Россией. В дальнейшем планируется продолжение дороги с выходом на Монголию и Китай. Железная дорога через Туву — стратегический проект, в перспективе одно из направлений российского участка "нового шелкового пути". Как говорят эксперты: транспортные ворота России в Юго-Восточную Азию.

Генеральным подрядчиком строительства определено ОАО "Российские железные дороги". Инвестиции в проект уточняются, предварительно это около 130 млрд рублей, сроки работ — около 5 лет. Протяженность линии Кызыл — Курагино составит более 400 км. Строительство будет вестись в гористой таежной местности. Потребуется прокладка 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведение 127 мостовых переходов протяженностью около 16 км, сотни водопропускных труб. Как отметил Шолбан Кара-оол: "Это того стоит. Даже при норме перевозок в 15 млн тонн в год, магистраль будет обеспечена работой на десятилетия. 12 тысяч рабочих мест только на стадии строительства дороги, еще около 4 тысячи — на ее обслуживании. Доходы бюджета в самых примерных оценках — не менее 15 млрд рублей в год, в несколько раз больше, чем сейчас. Но самое главное — это возможность для республики развиваться ускоренным маршем, возможность моим землякам своими руками строить достойную жизнь".

Строительство железной дороги Кызыл — Курагино планируется начать в этом году. Об этом сообщил полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло в интервью ТАСС на Международном арктическом форуме (Санкт-Петербург, 9-10 апреля 2019 г.). "В этом году, я думаю, что мы выйдем на стройку", — сказал полпред.

В рамках подготовки выездного совещания Глава Тувы Шолбан Кара-оол поручил региональному правительству максимально эффективно отработать с кураторами от федеральных министерств и ведомств: "Сейчас все зависит от нас. Как мы сможем использовать этот шанс по максимуму во благо Тувы. Нужна инициативность и максимальная конкретика". Для подготовки проекта Распоряжения Правительства РФ о комплексе мер по ускоренному социально-экономическому развитию Тувы до 2025 года созданы совместные рабочие группы с участием представителей федерального и регионального правительств, государственных и частных компаний, общественности, отраслевых экспертов, ученых.

Кроме строительства железной дороги, важными вопросами для обсуждения стали присвоения международного статуса аэропорту Кызыла, расширения экспортных возможностей регионов Енисейской Сибири (Красноярского края, Тувы и Хакасии), придания многостороннего статуса таможенным пунктам на границе с Монголией.

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia