Стало известно о ситуации с гриппом и ОРВИ в Красноярском крае
16 декабря, 18:01
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 17:50
В Красноярске начался сезон зимнего ремонта дорог
16 декабря, 17:40
Около 4,25 млрд рублей направят на создание мусороперерабатывающего комплекса в Оренбурге
16 декабря, 17:37
Проект "Лемана ПРО" и "Ван-Маркет" вернул 2,5 тысячи тонн отходов в оборот — РЭО
16 декабря, 16:27
В Красноярске может появиться парк-музея освоения Арктики
16 декабря, 16:20
В аэропорту Красноярск изъяли 26 кг молочной и мясной продукции, а также мёда
16 декабря, 16:10
Жителю Красноярска грозит пожизненный срок за финансирование экстремистов
16 декабря, 15:28
Житель Красноярска открыл стрельбу из частного дома
16 декабря, 15:20
В Красноярске открылся Национальный центр "Россия"
16 декабря, 14:44
Житель Норильска получил срок за наезд на пешехода и побег с места ДТП
16 декабря, 14:40
Благодаря прокуратуре жителям Кодинска пересчитали платы за вывоз мусора
16 декабря, 13:46
Мужчина утонул в проруби во время моржевания в Красноярском крае
16 декабря, 12:25
Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
16 декабря, 12:10
В Норильске вводят режим "чёрного неба"
16 декабря, 11:30

Россияне боятся госуслуг: персональные данные могут "утечь"

Вместе с этим популярность "цифры" растет
13 марта 2019, 08:15 Общество
Сайт "Госулуги" Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Сайт "Госулуги"
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

За последние два года в России резко возросло число пользователей цифровых госуслуг — на 42%. Эта цифра почти втрое превышает среднемировые темпы роста. Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии и Швеции. В основном россияне заходят на сайт различных ведомств и портал услуг, но по-прежнему не уверены в безопасности своих персональных данных.

По итогам исследования BCG (Boston Consulting Group — международная консалтинговая компания с 80 офисами) почти половина жителей России пользуется услугами, предоставленными в электронной форме (47%). По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю, сообщает РБК.

В основном в списке востребованных услуг россиян те, которые позволяют взаимодействовать с госучреждениями, и при этом не простаивать в очередях.

К примеру, более 80% россиян платят штрафы и налоги через порталы ведомств и госуслуг, более 70% — таким образом зарегистрировались в службе занятости, почти столько же человек, воспользовались электронными услугами, чтобы записаться на прием к врачу, 40% россиян таким образом подают жалобы на ремонтные работы, заполняют налоговые декларации, записывают ребенка в детский сад, регистрируют автомобиль, меняют паспорт, заявляют о праве на субсидию.

Большинство (92%) отметили, что улучшилось и качество предоставляемых услуг в электронной форме. Однако только у 34% тех, кто ими воспользовался не возникло никаких проблем при их получении. Больше всего нареканий вызвал процесс оформления прав собственности на землю, как самую простую оценили респонденты операцию оплаты штрафов.

Пользователи жалуются, зачастую не хватает информации о тех или иных услугах, возникают технические трудности при оформлении запросов, не хватает нужной услуги в электронном формате. Нарекание вызывает предоставление таких электронных услуг, как получение субсидии, получение разрешений на строительство.

В отчете BCG указывается еще одна проблема, на которую обратили внимание россияне. Пользователи зачастую не уверены в безопасности и сохранности персональных данных.

Вероника Преображенская

195193
32
24