В Красноярском крае могут создать хаб вездеходной техники
09:45
Главой Козульского муниципального округа стал Игорь Кривенков
09:17
В кинотеатре Хакасии люди получили ожоги глаз
09:04
В районе Емельяново 6 ноября перекроют участок трассы
5 ноября, 18:47
Пьяная автоледи из Минусинска устроила ДТП и напала на инспектора
5 ноября, 17:40
Красноярка пожаловалась на вывеску магазина, которая не даёт спать по ночам
5 ноября, 17:29
Житель Красноярска подозревается в сексуальном насилии над маленькой дочерью
5 ноября, 16:50
 В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год 
5 ноября, 16:10
После очередного рейда в Красноярском крае депортировали троих иностранцев
5 ноября, 16:00
"Три струны": представлен звёздный кастинг и первые кадры нового фильма
5 ноября, 15:55
На правобережье Красноярска короткое замыкание уничтожило магазин
5 ноября, 15:00
В Ачинске члена экзаменационной комиссии осудили за незаконное удаление ученицы с ЕГЭ
5 ноября, 14:38
Главой Боготольского округа избран Александр Байков
5 ноября, 14:26
Финальные дни распродажи: осталась неделя, чтобы купить верхнюю одежду и обувь по скидкам
5 ноября, 14:25
В Минусинске работницу детского лагеря будут судить за подделку медкнижки
5 ноября, 14:00

Воспитатели красноярского садика по поведению детей могут определить возраст их родителей

Дети молодых родителей несамостоятельны, а более зрелых - исполнительны и аккуратны
17 сентября 2018, 16:00 Общество

Воспитатели детского сада № 257 вывели закономерность в развитии детей, исходя из возраста их родителей. Педагоги отмечают, что характер, поведение, темперамент, привычки детей напрямую зависят от года рождения мамы и папы. Наблюдения легли в основу новой методики взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Буквально 10-15 лет назад родители наших воспитанников были примерно одного возраста. Это люди одного поколения, с примерно одинаковыми ценностями и мировоззрением. Дети получали идентичные установки и социальный опыт. Сейчас разница в возрасте между мамами достигает 20 лет. В наш сад водят своих ребятишек совсем молодые мамы 23-24 лет. Немало и опытных родителей, у которых в семье есть и дошколята, и дети-студенты. Наблюдая за детьми каждый день, педагоги отметили закономерности развития ребятишек исходя из возраста их родителей. Родителей мы условно разделили на две возрастные группы, до 30 лет и старше 30 лет,

рассказала заведующая детским садом № 257 Елена Нестерова.

Педагоги отмечают, что в семьях более молодых родителей дети по примеру родителей отлично ориентируются в потоках информации, могут отделить главное от второстепенного, быстро улавливают суть, умеют быстро принимать решение. Как правило, такие дети посещают большое количество дополнительных занятий, они не идут по одной траектории, а ищут свой собственный путь.

Родители не пытаются навязать им ту или иную модель поведения, не переносят на них собственные представления о жизни. Но, не смотря на безусловное право выбора, эти ребятишки медленнее взрослеют, у них продлеваются так называемый "период детства". Не редки случаи, когда к моменту поступления в школу дошколята не могут, например, самостоятельно умыться или переодеться, кроме того, они зачастую психологически не готовы к учёбе. Педагоги видят причину в постоянной спешке – молодые родители очень торопятся, им проще, например, самим переобуть ребёнка, чем дать ему 10 минут на самостоятельную подготовку к выходу на улицу.

Более взрослые родители опираются на триаду "семья, работа, дисциплина". Дети с раннего возраста живут по определенной модели, знают нормы поведения, очень самостоятельны, исполнительны и аккуратны. Педагоги отметили, что дети "взрослых" родителей реже посещают дополнительные занятия, но больше времени проводят с семьей, много общаются. Благодаря этому ребятишки социализированы, открыты для диалога, реже замыкаются в себе. Они чаще опираются на собственный или семейный опыт, а не ищут информацию во внешнем мире.

Исходя из возраста родителей, педагоги формируют "образовательную программу" для мам и пап. В общении с "молодыми" семьями, например, делается акцент на необходимости воспитания в ребёнке самостоятельности и аккуратности. Родителей приглашают на мастер-классы, предлагают варианты совместных игр и развивающих занятий с ребятишками.

В пресс-службе главного управления образования Красноярска отметили, что одна из последних тенденций – максимальное включение родителей в жизнь детских садов и школ. Педагоги отмечают, что мамам и папам недостаточно просто привести ребёнка в учреждение и забрать вечером домой, необходимо приглашать родителей на мероприятия, мастер-классы, тренинги.

16804
26
15