Движение ограничат в центре Красноярска на две недели
8 октября, 18:56
В Красноярске у женщины арестовали квартиру из-за фиктивной прописки
8 октября, 17:52
Жительница Норильска перевела мошенникам более 14 млн рублей
8 октября, 17:40
Двое ювелиров из Красноярска попали под следствие за незаконное хранение слитков
8 октября, 16:50
СК "Сибиряк" хочет взыскать с краевого "УКС" 25,6 млн рублей
8 октября, 16:21
ВТБ поддержал VI Международную олимпиаду по финансовой безопасности
8 октября, 15:49
Мэр Красноярска проведет открытую встречу с жителями Октябрьского района
8 октября, 15:00
Стала известна программа форума "Россия – спортивная держава" в Красноярске
8 октября, 14:46
Стартовала регистрация на новый сезон Командных соревнований "АртМастерс Регионы"
8 октября, 14:20
На севере Красноярского края начали готовить лесных пожарных к сезону-2027
8 октября, 14:08
Авито Услуги и PIM Solutions сообщили о сотрудничестве по отправке посылок
8 октября, 13:25
Иностранка получила срок за распространение наркотиков в Красноярском крае
8 октября, 13:20
На Предмостной площади в Красноярске снесли все павильоны
8 октября, 12:40
В Красноярске в ананасах и капусте из Китая нашли вредителей
8 октября, 12:40
Водитель "маршрутки" № 43 в Красноярске выехал на встречную полосу и проехал на красный
8 октября, 11:41

СФР опубликовал новые значения прожиточного минимума на 2026 год

Россиянам сказали, на что влияют выросшие показатели "минимума на жизнь"
Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета выплат ИА ЕАОMedia
Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета выплат
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 января 2026 года Социальный фонд начал применять новые значения прожиточного минимума для расчета выплат и пособий. Федеральная величина установлена на уровне 18 939 рублей в среднем на душу населения. Об этом сообщили в пресс-службе фонда.

Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета сумм множества социальных выплат. Для разных категорий граждан установлены свои значения. Так, для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 20 644 рубля. Для детей — 18 371 рубль. Для пенсионеров планка установлена на отметке 16 288 рублей в месяц.

По этим цифрам будут определяться условия назначения и размер федеральной социальной доплаты к пенсии, чтобы доход неработающего пенсионера не был ниже прожиточного минимума. От этой величины зависит единое пособие для семей с детьми. Также прожиточный минимум используется как база для расчета ежемесячных выплат из средств материнского капитала на второго ребенка.

Прожиточный минимум сильно отличается от региона к региону. Самые высокие суммы — на Дальнем Востоке и Крайнем Севере. Например, на Чукотке для работающих граждан он составляет 53 880 рублей. На Камчатке — 36 333 рубля, в Магаданской области — 35 920 рублей.

В крупных городах цифры также высокие. В Москве прожиточный минимум для трудоспособного населения — 28 940 рублей, в Санкт-Петербурге — 22 502 рубля, в Московской области — 22 112 рублей.

Есть и регионы с более низкими показателями. В Белгородской области минимум на душу населения — 15 909 рублей, в Тамбовской — 15 719 рублей. В Краснодарском крае для работающих граждан он установлен на уровне 19 817 рублей.

Ольга Толмачева

190929
32
53