В Красноярском крае продавали рыбу, мясо и молочку без проверки на антибиотики и пестициды
18:24
Для строительства школы на Стасовой выбрали подрядчика
17:40
На Семафорной расселили еще один аварийный барак
16:50
Молодой житель Красноярского края оформил 15 кредитов на чужие имена
16:00
В Красноярске открылся Центр духовной культуры "Касьяновский дом"
15:57
Автобус с детьми съехал с дороги в Красноярском крае
14:40
Из-за ОРВИ в Красноярском крае перевели на дистанционное обучение 7 школ
14:25
В Красноярске открываются первые районные елки
13:20
Главой Красноярска стал Сергей Верещагин
13:11
В Красноярске запретили работать наркологической клинике
13:00
Депутаты Заксобрания приняли участие в "Елке желаний"
12:40
В Красноярском крае компании запретили продавать мебель
11:55
ГИН ликвидировала 16 аварийных построек в центре Москвы за 2025 год — Иван Бобров
11:12
При пожаре на юге Красноярского края чуть не погиб мужчина
11:00
В Красноярском крае действуют 20 ледовых перепав
10:22

Будет масштабная замена знаков: что ждет водителей на дорогах России с 2026 года

Автоэксперт Сергей Зиновьев раскритиковал новые инициативы Росстандарта
Дорожные знаки Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Дорожные знаки
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 января 2026 года в России вступают в силу масштабные поправки в ГОСТ, утвержденные Росстандартом. Новые правила вводят несколько новых разновидностей дорожных знаков и табличек, а их обязательное применение начнется с нового года. Однако многие изменения избыточны и лишь усложняют восприятие информации на дороге. Такую точку зрения озвучил автоэксперт Сергей Зиновьев.

История с повторением сюжета

Реформа знаков — продолжение тренда на ежегодные изменения в сфере организации дорожного движения. Еще в 2017 году набор знаков пополнился 70 нововведениями, большинство из которых лишь дублировали старые. Теперь история повторяется. Похоже, знаки и разметку постигла та же участь, что и сами Правила дорожного движения: их принялись менять чуть ли не каждый год, констатирует эксперт.

Зачем ломать то, что и так работало?

В целесообразности многих конкретных изменений есть сомнения. Зачем, например, объединять знак "Парковка" и табличку "Способ постановки на стоянку" в единое целое, если они прекрасно работали и по отдельности, недоумевает Зиновьев. Он обращает внимание и на другую проблему.

"Рекомендация снизить скорость перед "лежачим полицейским" избыточна сама по себе — водители снизят скорость волей-неволей. Вполне достаточно знака "Искусственная неровность". А их у нас и без того два: предупреждающий и предписывающий. Получается, вместо демонтажа лишнего мы создаем новый гибридный знак", — заявил Зиновьев.

Знаки будут повсюду

Финансовая сторона вопроса также вызывает вопросы. Летом столичные власти проводили тендер на поставку 1,45 млн новых дорожных знаков на общую сумму 8,8 млрд рублей. При этом, по официальным данным, во всей Москве сейчас установлено около 900 тысяч знаков. Выходит, что программа по сокращению их количества приведет к массовой закупке и установке новых, отмечает специалист.

Жажда нового

Сергей Зиновьев также указывает на возможные глубинные причины такой активности.

"В психологии есть термин novelty seeking — стремление к новизне. Это черта, для которой характерны поисковое возбуждение и импульсивность. Возможно, мы имеем дело именно с этим. Стимул же должен быть один — донести информацию для водителей в предельно простой и внятной форме. А слишком частые перемены, увы, этому не способствуют", — резюмировал эксперт в публикации журнала "За рулем".

Ольга Толмачева

190929
32
24