Каждая машина, ввозимая в Россию из КНР, будет регистрировать свои запчасти в единой базе — и обновлять их при каждом рестайлинге. Эту идею прорабатывают в комитете Госдумы по экономической политике — сервисам и водителям больше не придётся гадать, подойдет ли деталь.
Сейчас СТО и автовладельцы часто сталкиваются с проблемами: детали, даже заказанные по VIN-коду, могут не подойти из-за постоянных обновлений моделей и устаревших каталогов.
Суть инициативы в том, чтобы при сертификации каждой новой модели производитель был обязан загружать в систему полный цифровой каталог запчастей, точно привязанный к кодам конкретных машин. Эти данные, которые нужно будет регулярно обновлять, могут стать доступны автовладельцам и сервисам через порталы вроде "Госуслуг".
Цель — сократить время и затраты на подбор деталей, снизить риск покупки неподходящих запчастей и повысить прозрачность ремонта. Это актуально, так как китайские марки занимают более половины рынка новых автомобилей в РФ, и многие машины вскоре начнут выходить из-под гарантии.
Эксперты считают, такая система поможет решить проблему несовместимости деталей на раннем этапе, пишут "Известия".
Таисия Колоброд