Никто не застрахован от атак мошенников. Чтобы оградить себя от их действий, нужно сохранять бдительность и быть всегда начеку. Канал "Просто о сложном" (16+) рассказал о нескольких признаках, которые могут свидетельствовать о попытке взлома вашей учетной записи на Госуслугах.
Действия, которые могут сопровождать попытку взлома
- Вам пришло электронное письмо об авторизации, которую вы не совершали, или об успешном изменении номера телефона или адреса электронной почты в вашей учетной записи на Госуслугах.
- На ваш телефон поступают подозрительные звонки с обрывом или убедительной просьбой немедленно изменить пароль на "Госуслугах" из-за якобы совершающейся попытки взлома.
- Вы постоянно получаете SMS-сообщения с кодом подтверждения для входа на портал "Госуслуги", хотя вы не заходили на сайт и не пытались авторизоваться.
- В разделе "История входов" в вашем профиле "Госуслуг" (вкладка "Действия в системе") отображаются записи о несанкционированных входах с неизвестных IP-адресов.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, немедленно смените пароли и активируйте усиленную защиту.
К сожалению, не все обладают достаточными знаниями в области кибербезопасности. Многие используют простые пароли, нечасто пользуются Госуслугами и не знают о распространенности мошенничества с кредитами. Кроме того, часто возникает наивная уверенность: "Со мной такое не произойдет".
Печально, но иногда люди узнают о том, что на их имя были оформлены кредиты, спустя много времени после того, как мошенники уже совершили преступление и скрылись. В некоторых случаях доказать факт мошеннического оформления кредита становится невозможным, и ни в чем не повинный человек вынужден выплачивать банкам крупные суммы, которыми он даже не распоряжался.