Красноярцам рассказали, может ли сотовый оператор сам поменять тариф
15:24
В Солнечном Красноярска скоро заработает пост наблюдения за загрязнением воздуха
14:48
Назначен директор ТФОМС Красноярского края
13:30
В красноярской Покровке сносят двухэтажный барак
13:20
При пожаре на юге Красноярского края погиб пожилой мужчина
12:40
На трассе Красноярского края произошёл разлив нефтепродуктов
12:01
В Канском округе 33-летняя автоледи столкнулась с грузовиком и погибла
11:12
Иркутский школьник предстанет перед судом за "минирование" красноярской школы
11:00
Капремонт детской библиотеки на Юности подошел к концу
10:20
Два участка для выборов в парламент Кыргызстана откроют в Красноярске
09:49
В Красноярске снова проверят систему оповещения
09:40
Эксперты Авито: спрос на новые автомобили LADA подскочил на 20-70%
09:20
Эксперты Авито: спрос на новые автомобили LADA подскочил на 20-70%
09:20
В 2026 году тарифы на коммунальные услуги в Красноярском крае повысят дважды
09:06
В Красноярском крае прогнозируют морозы -45 градусов и сильный ветер
26 ноября, 18:49

Китайские автобренды начали уход с российского рынка

Резкий спад экспорта связали с новыми налогами, закрытием серых схем и дорогими кредитами
Новый автомобиль HAVAL Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Новый автомобиль HAVAL
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Объемы поставок автомобилей из Китая в Россию за первые девять месяцев 2025 года сократились более чем вдвое. Страна впервые за два года утратила звание главного экспортного рынка для китайского автопрома. Аналитики объясняют это резкими изменениями на рынке.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, с января по сентябрь в Россию ввезли 357,7 тысячи новых легковых машин. Это на 58% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Теперь крупнейшими покупателями машин из Поднебесной стали Мексика и ОАЭ.

Аналитик Tidenews связывает спад с совокупностью факторов. Главными из них стали ужесточение налогового регулирования в России и закрытие серых схем ввоза.

Осенью 2024 года Россия резко, на 70-85%, повысила ставку утильсбора. С января 2025-го импортные пошлины поднялись до 20-38%. Налоговая нагрузка быстро съела ценовое преимущество, которое было главным козырем китайских брендов.

Одновременно перестал работать популярный канал поставок через Казахстан. Ранее машины часто ввозили как подержанные с нулевым пробегом, и это позволяло снижать платежи. С апреля 2024 года Россия обязала импортеров доплачивать разницу в налогах, схема перестала быть выгодной.

Ситуацию усугубило падение покупательского спроса внутри России. Высокая ключевая ставка привела к тому, что автокредиты подорожали до 30% годовых. Средняя цена автомобиля на рынке достигла 3,35 млн рублей, так что интерес россиян к автопокупкам упал.

По мнению аналитиков, Китай сохранит свое присутствие на рынке РФ до конца 2025 года, но объемы будут уже далеки от рекордных показателей 2023 и 2024 годов.

190929
32
53