Минэкономразвития готовит изменения в правила возврата товаров в интернете. Новые меры защитят продавцов от недобросовестных покупателей.
Речь идет о тех, кто массово заказывает вещи на примерку и не забирает их. Или возвращает уже ношеную одежду. Иногда доходит до мошенничества — когда покупатель подменяет товар в примерочной — старую вещь на новую и сдает ее обратно.
От таких действий страдают все. Продавцы несут убытки на логистику и хранение. Пункты выдачи перегружены. Это в конечном счете влияет на цены для добросовестных покупателей.
При этом в министерстве уверены: нужно сохранить баланс. Главное — чтобы новые правила не ударили по обычным покупателям. Например, могут узаконить простое правило: если сохранили бирку на одежде — ее можно вернуть. А если бирку отрезали — то возврат уже не примут. Это понятный и справедливый механизм для всех.
Также планируется интеграция маркетплейсов с государственными информационными системами. Это поможет выявлять системных нарушителей, а заодно бороться с контрафактом.