На трассе Новая Солянка — Ирбейское открылась зона отдыха для автомобилистов
7 октября, 18:31
В переулке Боготольский переустраивают водопроводные сети
7 октября, 17:40
В Ачинске ДТП с участием такси унесло жизнь пассажира
7 октября, 16:50
Кардиохирурги Красноярска отмечают рост числа пациентов с опухолями сердца
7 октября, 16:47
За прогулки по "Красноярским Столбам" будут штрафовать
7 октября, 15:48
Красноярцам рассказали о ходе ремонта школы на Аэровокзальной
7 октября, 15:00
Рейд на рынке в Красноярске обернулся штрафами для мигрантов и проверкой работодателя
7 октября, 14:17
Жительница Норильска перевела мошенникам более 14 млн рублей
7 октября, 13:20
В Красноярский край ввезли более 127 тысяч тонн импортных овощей и фрукт
7 октября, 13:19
Жителей Красноярского края предупредили об ураганном ветре
7 октября, 12:40
В Красноярском крае ведутся поиски двух мужчин, пропавших на катере в заливе Сисим
7 октября, 12:28
На 17-летнего красноярца завели уголовное дело за оправдание терроризма
7 октября, 12:15
Посольство США рекомендовало американцам покинуть Россию на фоне ситуации в Приангарье
7 октября, 11:30
Прокурор Красноярского края допросил экс-директора "САТП" по делу о сговоре на 1 млрд
7 октября, 11:26
В Роспотребнадзоре помогли норильчанке вернуть деньги за коляску с маркетплейса
7 октября, 11:00

Заболеть станет выгоднее: в 2026-м вырастут выплаты по больничному

Больничный не ниже МРОТ: как изменятся расчеты в 2026 году
Деньги, бансковская карта Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
Деньги, бансковская карта
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С нового года в России увеличится минимальный размер оплаты труда (МРОТ), а вместе с ним — и минимальные выплаты по больничным листам. Об этом сообщил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов.

По словам парламентария, рост МРОТ напрямую влияет на размер пособий по временной нетрудоспособности:

"Размер минимальной выплаты по больничному также вырастет с 2026 года по сравнению с 2025-м. Для расчета минимального пособия за один день больничного в 2026 году берется сумма 27 093 рубля, которая делится на количество календарных дней месяца, когда человек болел", — пояснил Леонов в интервью RT.
Он уточнил, что пособие рассчитывается исходя из заработка за два предыдущих года. Если сотрудник за этот период не имел дохода или его средняя зарплата была ниже нового МРОТ, применяется минимальная установленная величина.

Леонов привел конкретные расчеты:

— в январе 2026 года минимальный дневной размер пособия составит 873,97 рубля (27 093 / 31);
— в феврале — 967,61 рубля (27 093 / 28);
— в апреле — 903,10 рубля (27 093 / 30).
При этом общая сумма выплат за полный месяц нетрудоспособности не может быть ниже установленного МРОТ, подчеркнул депутат.

Ранее парламентарий Алексей Говырин сообщил, что максимальный размер пособия по больничному дню составляет около 5,7 тысячи рублей. Именно такую сумму могут получить россияне при высоком уровне заработка, передает телеканал "Царьград".

190425
32
24