Жители России смогут бесплатно пройти курс по волонтерству в зонах ЧС - РЭО
20 декабря, 13:15
Бизнес и государство вместе вложили в систему обращения с отходами 267 млрд - РЭО
20 декабря, 12:12
В Красноярском крае в результате пожара погиб мужчина
20 декабря, 11:32
ГИН ликвидировала 4 790 кв. метров незаконных построек в Дорогомилове – Иван Бобров
20 декабря, 11:25
Более 40 незаконных сооружений снесли в Матушкине — ГИН Москвы
20 декабря, 10:25
Какие новогодние представления выбирают россияне для путешествий
20 декабря, 09:00
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
19 декабря, 20:05
В Красноярске благоустроят Ярыгинскую набережную
19 декабря, 18:19
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
19 декабря, 18:00
За долги по ЖКУ семью из Красноярска выселили из квартиры
19 декабря, 17:40
В Красноярске появится памятник врачу Иосифу Берзону
19 декабря, 17:18
На ускорение обновления мусоровозов простимулировал регионы льготный лизинг - РЭО
19 декабря, 17:16
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
19 декабря, 17:15
ВСУ расстреливали всех молодых людей, отходя из Северска - командир роты ВС РФ
19 декабря, 17:00
При ДТП на трассе Красноярск-Енисейск пострадали трое человек
19 декабря, 16:50

Красноярские парламентарии рассматривают возможности обновления 1270 автобусов

Депутаты Заксобрания проверили деятельность "Краевого транспортного управления" за последние 2 года
8 октября, 09:50 Общество
. А.Бурмистров
.
Фото: Фото: А.Бурмистров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На заседании комитета по экономике и налоговой политике депутатам Законодательного Собрания Красноярского края представили результаты проверки деятельности госучреждения "Краевое транспортное управление" за последние 2 года. Некоммерческая организация была создана в 2015 году по распоряжению краевого правительства, а среди ее направлений деятельности — организация транспортного обслуживания населения в автобусах по пригородным и межмуниципальным маршрутам.

Указом Президента РФ для достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" к 2030 году предусмотрено обновление общественного транспорта в агломерациях и городах. Доля автопарка, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, должна быть не ниже 85%. Таким образом, в Красноярском крае должно быть обновлено 1270 автобусов.

В настоящее время в регионе действуют более 1000 маршрутов, по которым ежедневно курсируют как минимум 3 тысячи автобусов. Среди 29 опорных населенных пунктов самая лучшая ситуация с общественным транспортом наблюдается в Боготоле, Бородино, Дудинке, Балахте, Нижнем Ингаше, Хатанге, Шушенском, а также в Кодинске и Иланском.

Кроме того, помимо замены автобусов также должна быть решена и кадровая проблема, ведь низкая зарплата ведет к дефициту водителей транспорта. Стоит отметить, что на начало года было открыто более 400 соответствующих вакансий.

Проведенная проверка показала, что действующая сейчас система закупок автобусов, а именно — через максимальную цену контракта, не позволяет приобретать более экологичный и комфортный автотранспорт. В Енисейске и Ермаковском районе часть закупленных автобусов простаивает и не выходит на маршруты. При ремонте автовокзала в Минусинске также были выявлены нарушения.

В свою очередь, аудиторы предлагают переходить на другую форму транспортного обслуживания в крае — заключение брутто-контрактов и передачу простаивающего транспорта из одного муниципального образования в другое. Впрочем, по словам министра транспорта Красноярского края Дмитрия Зотина, в случае брутто-контрактов в регион начнут заходить крупные перевозчики, что негативно скажется на местных организациях.

Председатель комитета Егор Васильев отметил, что переход на систему брутто-контрактов позволит аккумулировать средства на обновление подвижного состава в одних руках: 

"В общественном транспорте первична всегда услуга, которую получают жители края, а не бизнес. Крупные перевозчики имеют лучшую экономику, в силу их масштаба оказание одной услуги возможно дешевле, чем у маленькой компании. Понятно, что автобусы стареют, и не всегда у бюджета есть возможность выделять субсидии и приобретать транспорт в лизинг. Каждый год субсидию на эти цели придется отстаивать, выделят ли ее — будет зависеть от наполняемости краевого бюджета. Хочется выйти на сбалансированную систему, которая без постоянной подпитки работала бы достаточно качественно. Если мы понимаем, что у нас есть долгосрочная модель с более дешевой себестоимостью, то ее стоит использовать".

По итогам заседания парламентариям пообещали до конца года представить новую работающую модель транспортного обслуживания в крае.

20344
26
15