Четырехдневная рабочая неделя в России станет возможна в основном на крупных заводах с массовым конвейерным производством. Об этом рассказал экономист Александр Суетин.
Он отметил, что сначала компании будут сокращать премии и дополнительные выплаты, а затем перейдут к сокращению рабочих дней. При этом в других компаниях могут просто уменьшить зарплаты, оставив лишь базовый оклад.
По его словам, для работников это не выгодно — сокращение недели происходит не ради отдыха, а чтобы снизить затраты на зарплату, при этом нагрузка на сотрудников вырастет. В отличие от развитых стран, где сокращенная неделя связана с ростом автоматизации и производительности труда, в России это скорее вынужденная мера.
Например, "АвтоВАЗ" с конца сентября может перейти на четырехдневку из-за снижения спроса на автомобили. Продажи марки упали на 25% в 2025 году. Ранее подобные шаги сделали и другие крупные автопроизводители — ЛиАЗ, ГАЗ, ПАЗ и КАМАЗ.