Закон о локализации автомобилей в российских таксопарках может существенно повысить стоимость услуг и увеличить цены на сами автомобили.
Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что при сохранении текущих требований цены могут вырасти на 30–40%.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предупредила о возможности сокращения числа водителей, не способных приобрести новые автомобили, что приведет к дефициту и, соответственно, росту тарифов. Наталия Лозинская из "Национального совета такси" подчеркнула, что аналитический центр при правительстве прогнозирует уход половины водителей из отрасли на протяжении 5–7 лет.
Специалисты также предполагают, что часть самозанятых может перейти в нелегальный сектор, чтобы продолжать предоставлять услуги вне легальных платформ. Это может привести к значительному сокращению рынка легальных такси в некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока.
Зотов добавил, что выгодными нововведения станут для производителей автомобилей, в то время как для таксистов и пассажиров изменения будут неприятными.
Официальный список автомобилей, подходящих для работы в такси в России, будет подготовлен Минпромторгом к концу года. По предварительным данным, в текущих условиях в этот список войдут только модели "АвтоВАЗа", УАЗа, "Москвича", а также Evolute и Voyah от Липецкого "Моторинвеста", передает "Ъ".