В 2024 году в России использовали около 5,5 млн тонн вторичного сырья из отходов при строительстве автомобильных дорог. А длинна таких трасс составила 9 тысяч километров. Об этом ИА KrasnoyarskMedia сообщили в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО).
Как отметила генеральный директор ППК РЭО Ирина Тарасова, дорожная отрасль показывает высокий потенциал для применения вторичных ресурсов. "В 2024 году в России построили почти 9 тысяч км дорог с применением вторсырья. Покрытием для дорог становятся золошлаковые смеси, резиновая крошка из шин и другое сырье из отходов", — уточнила она.
Применение вторсырья — часть отраслевой программы "Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022 — 2030 годы".
В рамках этой программы РЭО, Росавтодор и ФАУ "РОСДОРНИИ" разработали проект методики учета вторичных ресурсов в дорожном строительстве. Первая апробация показала высокий потенциал таких материалов при ремонте, строительстве и содержании дорог.
Среди видов вторсырья используются асфальтобетонный гранулят, металлургические шлаки, золошлаковые смеси, резиновая крошка, вторичные щебеночно-песчано-гравийные смеси, а также вторичные грунты. Эти материалы применяют также при реконструкции и капитальном ремонте дорог.