Автоэксперт Олег Смирнов рассказал, какую клемму нужно сбрасывать с аккумуляторной батареи первой: "минусовую" или "плюсовую". Ошибка в этой очередности может привести к замыканию и повреждению электроники. Об этом свидетельствует горький опыт водителей.
По словам эксперта, минусовая клемма подключается к кузову машины, к ее "массе". Если отключить "плюс" и одновременно коснуться инструментом до любой детали кузова, случится замыкание. Поэтому "плюсовые" клеммы находятся под защитным колпачком. Чтобы даже случайно упавший инструмент не смог замкнуть два полюса батареи.
Поэтому, чтобы избежать замыкания и неприятностей с электроникой, нужно сначала сбросить с батареи "минусовую" клемму, и только потом — "плюсовую". Конечно, если водитель очень аккуратен и не касается инструментом кузова, то нет особой разницы, какую клемму скидывать первой. Но намеренно замыкания никто не устраивает: они всегда происходят неожиданно. Поэтому лучше не рисковать.
При этом подсоединять клеммы следует в обратном порядке: сначала нужно прикрепить "плюс" и только потом "минус". Так тоже удастся избежать замыкания и повреждения электроники.