В Красноярске нечем дышать
Читать
Бывшего замминистра здравоохранения Красноярского края осудят
Читать
Пассажиров аэропорта Красноярск могут обмануть через бесплатный Wi-Fi
Читать
Взбиваем кефир с майонезом — и через 15 минут гора вкуснятины к чаю готова: у домашних только за ушами пищит
Читать
Ваш разум насквозь пропитан знаниями, если за 1 минуту ответите на 7/7 — ТЕСТ
Читать
Ваша логика на вес золота, если легко осилите 8/8 вопросов - ТЕСТ
Читать
В Емельяновском районе отремонтируют 11 участков дорог
13:06
Крупный пожар в Березовском районе чуть не уничтожил два дома
13:00
В Красноярске задержали стрелявшего по автомобилю на Калинина
12:20
В Канске выявили ещё одно загрязняющее воздух предприятие
11:50
В Красноярске пройдет горячая линия по поддержке семей участников СВО
11:00
Бывшего замминистра здравоохранения Красноярского края осудят
10:43
Из Красноярска запустят прямые рейсы в Самарканд
10:20
Жители Красноярского края стали реже болеть педикулёзом
10:10
Дело о матери-убийце из Курагинского района начали рассматривать в суде
09:50
Пассажиров аэропорта Красноярск могут обмануть через бесплатный Wi-Fi
09:30
В Красноярске участников драки со стрельбой лишат гражданства
08:56
В Красноярском крае осудили мошенников, притворявшихся полицейскими
08:53
В Сочи поймали причастного к убийству молодого норильчанина
19 февраля, 17:50
В Красноярске нечем дышать
19 февраля, 17:15
Пулемётчик из Дивногорска рассказал о своей военной службе
19 февраля, 16:48

Минпромторг повышает барьеры: новый удар по импорту автомобилей - из Китая

В России хотят вводить новые меры по защите отечественного автопрома
Китайские автомобили в порту "Суходол" Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Китайские автомобили в порту "Суходол"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минпромторг намерен постепенно увеличивать утилизационный сбор на автомобили, ввозимые в РФ из других стран. Это решение было принято на основе предложений отраслевых сообществ, а также комитетов Госдумы и Совета Федерации по вопросам промышленности и экономической политики.

По проекту постановления правительства, опубликованному на портале правовой информации, предполагается проводить ежегодное повышение утилизационного сбора до 2030 года. Эта мера затронет автомобили и специализированные транспортные средства, которые производятся в России и Беларуси.

Уже есть предположения, каким образом эти изменения повлияют на цены на автомобили.

Утилизационный сбор представляет собой одноразовый платеж, предназначенный для покрытия расходов на утилизацию транспортного средства после завершения срока его службы. На данный момент этот сбор для легковых автомобилей составляет около 300 тысяч рублей. Однако, как отметил глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов, этого недостаточно для защиты российского автомобильного рынка от зарубежных конкурентов. В связи с этим компания предложила повысить размер сбора для автомобилей с двигателями объемом от одного до двух литров — с 300 до 550 тысяч рублей в текущем году, а затем довести его до 660 тысяч рублей к 2025 году и почти до миллиона рублей к 2029 году.

Соколов подчеркнул, что многие модели "АвтоВАЗа" обладают высоким уровнем локализации, достигающим 99,5%, что означает использование российских комплектующих и оборудования. Это, по его мнению, способствует развитию отечественной экономики и созданию рабочих мест.

Глава "АвтоВАЗа" выразил обеспокоенность по поводу конкуренции с китайскими производителями, которым легче экспортировать готовые автомобили, нежели открывать производственные мощности в России.

"Китайцы проводят политику снижения цен, предлагая значительные скидки, что позволяет им преодолевать барьеры, создаваемые утилизационным сбором", — заявил Соколов.

Что касается физлиц, которые приобретают автомобили для личных нужд, новая система сборов, скорее всего, не сильно отразится на их кошельках. Так, например, для новых автомобилей с двигателем объемом до двух литров в 2024 году коэффициент расчета утилизационного сбора составит 0,17, а для подержанных автомобилей — 0,26. Эти показатели останутся неизменными до 2030 года.

Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев подтвердил, что предложенные изменения были разработаны совместно с экспертным советом по машиностроению, возглавляемым Максимом Соколовым. По мнению Гутенева, утилизационный сбор долгое время оставался без изменений, несмотря на значительное субсидирование экспорта иностранными компаниями. Он уверен, что новые меры позволят защитить российский автопром, не приводя к значительному росту цен на автомобили.

Первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов также поддержал инициативу. Он отметил, что подобные защитные меры широко используются в Европе и США, где введены высокие таможенные пошлины. Абрамов выразил надежду, что принятые меры помогут российскому автопрому выйти на международный уровень и начать экспортировать свои автомобили, передает pnp.ru.

190929
32
53