Как показало исследование, 92% респондентов чаще всего для поиска товаров и услуг используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. К помощи поисковых систем прибегают 33% опрошенных, а 8% — ищут в социальных сетях.
Обычно жители Красноярска посещают сайты с объявлениями и маркетплейсы, чтобы купить товары (85%), найти подходящие варианты (73%) или сравнить цены на разных площадках (49%). Треть опрошенных (33%) рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов.
"Поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство (90%) ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в e-com. По данным eMarketer, сегодня даже глобальные IT-гиганты сообщают о снижении поискового трафика. Одна из основных причин — удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции. Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и находится максимально близко к их покупке", — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Среди респондентов, которые посещают площадки электронной коммерции, треть (32%) пользуются e-com поиском и добавляют товары в "Избранное" несколько раз в неделю. Практически каждый третий (31%) делают это один-два раза в месяц. В среднем жители Красноярска добавляют товары в "Избранное" около 6 раз в месяц.
Чаще всего (73%) жители города ищут на площадках электронной коммерции одежду и обувь, подарки и товары для красоты — эти категории интересны 48% и 47% респондентов. Также 40% опрошенных выбирают на онлайн-платформах бытовую технику и электронику, а 33% — товары для хобби.
Пятая часть (21%) участников опроса рассказала, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку. Почти поровну поделилось число тех, кому в последний раз помогла с покупками реклама в социальных сетях (16%), на телевидении (23%) и в поисковых сервисах (14%)