Учитывая, что мошенники орудуют сейчас с большой активностью, лучше воспользоваться на портале "Госуслуги" обязательной двухфакторной аутентификацией. Это сделает подбор паролей менее эффективным. Однако мошенники продолжают разрабатывать новые схемы взлома, о которых рассказал эксперт компании "Киберпротект" Саркис Шмавонян.
Сейчас основным объектом атаки становятся номера мобильных телефонов, которые используются для доступа к аккаунтам на "Госуслугах". Мошенники могут попытаться перевыпустить SIM-карту, выдавая себя за владельца номера, или скупать старые SIM-карты, которые еще связаны с аккаунтами.
Аферисты также рассылают поддельные SMS о заблокированных попытках взлома, указывая на мошеннические номера технической поддержки. Общение с такими "специалистами" может привести к компрометации аккаунта.
Кроме того, мошенники могут звонить, представляясь сотрудниками "Почты России", и запрашивать код из SMS, который на самом деле используется для доступа к "Госуслугам". Также злоумышленники могут звонить от имени операторов связи, требуя актуализировать паспортные данные, угрожая блокировкой номера, и в процессе запрашивать одноразовый код.
Эксперт отметил, что настоящие организации не запрашивают одноразовые коды, которые являются тайной пользователя. Лучше не использовать в паролях имена родных и клички животных.
Для защиты рекомендуется создавать надежные пароли длиной более 12 символов, использовать двухфакторную аутентификацию и соблюдать осторожность при переходе по ссылкам от незнакомцев. Регулярно проверяйте активность аккаунта и устанавливайте запрет на действия с недвижимостью без личного участия.