Давление в шинах автомобиля играет важнейшую роль для безопасной и экономичной эксплуатации транспорта. Проверять его следует регулярно, как минимум раз в месяц, перед дальними поездками и при обнаружении признаков недостаточного давления. Правильное давление увеличивает срок службы шин, снижает расход топлива и улучшает управляемость автомобиля, объясняют эксперты на сайте "Техношина" (18+).
Какое давление в шинах считать оптимальным?
Оптимальное давление в шинах устанавливается производителем и зависит от модели автомобиля. Его значения можно найти в инструкции к транспортному средству, на информационных стикерах внутри автомобиля или, если руководство утеряно, в сети Интернет. Превышение или уменьшение рекомендованных показателей может негативно сказаться на устойчивости машины и повысить износ шин.
Рекомендации по регулировке давления:
- Зимой давление можно снизить на 15% для улучшения сцепления;
- Летом на плохих дорогах допускается снижение на 10%, чтобы сохранить подвеску и управляемость.
Как правильно проверить давление в шинах?
Для точного измерения давления используется манометр, который прикрепляется к ниппелю колеса. Проверять давление следует на холодных шинах — при нагревании от движения оно увеличивается на 20–25%, что приводит к ошибкам в измерениях. После остановки подождите 2–3 часа, чтобы шины остыли. Плотно прижмите манометр, чтобы избежать стравливания воздуха, и измерьте давление во всех шинах. Для легковых автомобилей стандартное давление обычно составляет 2,0–2,3 атм, и оно должно быть одинаковым во всех колесах для сохранения устойчивости.
Особенности регулировки давления для российских дорог
Для автомобилей иностранного производства производитель указывает оптимальное давление для дорог страны-изготовителя. На российских дорогах с их специфическими условиями лучше немного снижать давление, чтобы уменьшить нагрузку на подвеску и повысить проходимость.
Давление в зимних шинах
Зимние шины требуют особого подхода. В холодное время года можно повысить давление на 0,1–0,3 атм для улучшения управляемости и устойчивости, что особенно важно для боковой устойчивости и быстрого реагирования автомобиля на скользких дорогах.