В большинстве случаев при устройстве в организацию сотрудник не обязан сообщать работодателю информацию о своей инвалидности. Такую позицию заняли Минтруд и Верховный Суд РФ. Трудовой кодекс содержит список тех документов, что обязан предоставить гражданин при заключении трудового договора. В нем не упомянуты какие-либо медицинские документы об инвалидности.
Исключения могут быть лишь для тех сфер профессиональной деятельности, в которых состояние здоровья сотрудников имеет значение. Если закон или иные нормативные акты ничего не говорят об обязанности предоставлять документы об инвалидности при найме на работу, то работодатель не имеет права их требовать.
Тем более он не может уволить сотрудника, если случайно узнал, что взял на работу человека с инвалидностью. Но если для организации существует требование раскрыть данные о состоянии здоровья, а сотрудник при найме этого намеренно не сделал или предоставил ложные документы, работодатель имеет полное право расторгнуть с ним трудовой договор по общим основаниям (ч. 1 п. 11 ст. 71 ТК РФ).
В таком случае для увольнения должны соблюдаться два условия: трудовой договор заключался с нарушением правил и сотрудник не может работать дальше из-за состояния здоровья, отмечает "АиФ".