Автомобилисты хватаются за голову из-за "придумки" властей, касающейся новых правил регистрации авто в ГИБДД.
Депутаты Госдумы во втором, основном, чтении приняли законопроект, разрешающий обходиться без одного важного документа при постановке машины на учет. Нововведение объясняют благой целью: не все автовладельцы используют машину сразу после регистрации в Госавтоинспекции.
Суть в том, что из пакета документов, которые требуют в ГИБДД, исключают полис ОСАГО. Закон должен будет вступить в силу с 1 марта 2025 года.
Не потребуется полис ни при первичной постановке авто на учет, ни при смене владельца.
Дисциплинированные водители крайне недовольны нововведением. Они опасаются, что на российских дорогах начнется хаос: недобросовестные водители попросту перестанут покупать полис автогражданки.
Например, по итогу 2023 года доля не оформивших ОСАГО автомобилистов в Ингушетии достигла 77%. Игнорируют требования закона и в других южных регионах. В Чечне доля таких водителей составила 60,7%, в Северной Осетии 38,5%, в Дагестане 34,4%. По самым скромным подсчетам без полиса ОСАГО в стране ездит 4 млн автомобилистов, подсчитал автоэксперт Игорь Моржаретто.
"Плюс в чем? Сколько лет потом судиться после ДТП?", "Для дисциплинированных водителей, сделать ОСАГО не было проблемой, а нарушителям - лишняя лазейка, чтобы страховку не делать", "Если примут закон, то молодые водители вообще перестанут ОСАГО покупать. А страдать от этого будут все", — жалуются возмущенные добросовестные автомобилисты.
Проверять наличие полиса ОСАГО планируют по камерам, пока они есть не во всех регионах РФ, но проект обещают масштабировать уже до конца этого года.
Впрочем, максимальное наказание, которое сейчас грозит автомобилисту за отсутствие полиса — штраф 800 рублей, который можно оплатить с 50-процентной скидкой в первые 20 дней. Разговоры об увеличении штрафа за отсутствие полиса автогражданки ведутся постоянно, но изменений пока нет.