Российские дилеры перестали ввозить машины по параллельному импорту. По мнению экспертов, это связно с увеличением утилизационного сбора и сложностями оформления "серого" импорта.
Интерес к ввозу автомобилей по параллельному импорту сильно упал в России. От него отказываются как дилерские центры, так и частные продавцы, рассказали эксперты. По данным аналитиков, количество объявлений о продаже таких автомобилей остановилось на 10 тысячах и не растет длительное время.
Специалисты считают, что дело в ужесточении правил и повышении утилизационного сбора. С 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом машин из стран Евразийского экономического союза. Раньше через них автомобили ввозили дешевле за счет более низких налогов.
Кроме этого, трудности с обслуживанием автомобилей, ввезенных по серому импорту, также дают о себе знать, считают эксперты. Дилеры не могут обновлять программное обеспечение и закупать запчасти, необходимые для сервисного ремонты, с русификацией также есть проблемы, пишут "Известия".
Автомобилистов будут наказывать за целый ряд похожих нарушений