От самостроев к цифровому надзору: как регионы перестраивают контроль за землепользованием
22 сентября, 21:10
Михаил Котюков посетил Мотыгинский округ
22 сентября, 18:21
Пенсионер из Лесосибирска поверил мошенникам и лишился 300 тысяч рублей
22 сентября, 17:40
5 млн рублей задолжало предприятие в Красноярске сотрудникам
22 сентября, 16:53
За подмену товаров с маркетплейса красноярка получила условный срок
22 сентября, 16:50
В общегородском субботнике приняли участие более 50 тысяч красноярцев
22 сентября, 16:00
В Красноярском крае заработала горячая линия по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ
22 сентября, 15:47
Убившую троих детей жительницу Канска признали невменяемой
22 сентября, 15:00
Похитившего почти миллиард Митволя могут отпустить по УДО
22 сентября, 14:12
Музейно-храмовый комплекс "Новый Херсонес" - центр притяжения в Севастополе
22 сентября, 14:00
Мастер отрасли: как машинист Карпов устанавливает мировые рекорды на Тугнуйском разрезе
22 сентября, 13:51
Суд приостановил работу предприятия по производству мясокостной муки в Красноярске
22 сентября, 13:23
Красноярские полицейские нашли и вернули владельцам два украденных велосипеда
22 сентября, 13:20
В Ленинском районе Красноярска водитель иномарки сбил 8-летнюю девочку
22 сентября, 12:40
В Красноярске запретят движение, остановку и стоянку в районе Конгресс-холла СФУ
22 сентября, 12:07

В СФУ Красноярска разработали водородный двигатель для условий Арктики

Плюс такого двигателя для севера — завоз дизеля не нужен, водород может выделяться из попутного газа
16 ноября 2023, 14:37 Общество #край24сегодня
снег, снегопад, метель, сугроб, уборка снега Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
снег, снегопад, метель, сугроб, уборка снега
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Учёные Института нефти и газа СФУ разработали водородный двигатель для арктических условий, сообщает ТАСС со ссылкой на Владимира Седова, гендиректора "Русского водорода", стратегического партнёра института.

Стартовала разработка с электромобиля Tesla. Седов принял решение установить разработанный компанией водородный двигатель. Топливный элемент берёт из бака водород, а из атмосферы — кислород и преобразует в электроэнергию. В итоге запас хода электромобиля увеличился до 1 тыс. км.

Появилась идея доработать проект до арктических условий. В итоге были изменены конструкция двигателя, состав катализаторов, охлаждение и подогрев топливного элемента.

Плюс такого двигателя для севера — завоз дизеля не нужен, водород может выделяться из попутного газа. А ещё данный вид топлива более экологичен и может найти применение для собственной генерации.

Сейчас прорабатывается вопрос создания топливных элементов для беспилотников геологоразведки в Арктике.

16994
26
15