В Красноярске запретят остановку и стоянку в районе Дворца спорта им. И.С. Ярыгина
18:25
В первые дни 2025 года в Красноярске задержали 130 пьяных водителей
17:40
На Красноярский край надвигается метель
17:19
Убивший сожительницу житель Норильска предстанет перед судом
16:50
В Норильске появится атомная станция малой мощности
16:00
За махинации с землей в Шарыповском районе экс-глава сельсовета получил условный срок
16:00
В Кежемском районе завели дело о мошенничестве при поставке топлива в северные сёла
15:34
В результате пожара в Большемуртинском районе погибли поросята
15:00
Ваш интеллект замела вьюга, если не решаете за раз эти 3 элементарные загадки
14:00
В 2025 году на дорогах Красноярского края установят ещё 80 камер
13:52
На улице Армейской в Красноярске начали расселять два аварийных дома
13:20
В праздничные выходные Красноярская больница №20 прооперировала 50 детей
12:50
В Красноярском крае задержаны участники псевдорелигиозного украинского движения
12:21
За покупку дипломов для сотрудников красноярскую компанию оштрафовали на 500 тысяч рублей
12:00
В селе Енисейского района новая амбулатория принимает первых пациентов
11:59

В СФУ Красноярска разработали водородный двигатель для условий Арктики

Плюс такого двигателя для севера — завоз дизеля не нужен, водород может выделяться из попутного газа
16 ноября 2023, 14:37 Общество #край24сегодня
снег, снегопад, метель, сугроб, уборка снега Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
снег, снегопад, метель, сугроб, уборка снега
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Учёные Института нефти и газа СФУ разработали водородный двигатель для арктических условий, сообщает ТАСС со ссылкой на Владимира Седова, гендиректора "Русского водорода", стратегического партнёра института.

Стартовала разработка с электромобиля Tesla. Седов принял решение установить разработанный компанией водородный двигатель. Топливный элемент берёт из бака водород, а из атмосферы — кислород и преобразует в электроэнергию. В итоге запас хода электромобиля увеличился до 1 тыс. км.

Появилась идея доработать проект до арктических условий. В итоге были изменены конструкция двигателя, состав катализаторов, охлаждение и подогрев топливного элемента.

Плюс такого двигателя для севера — завоз дизеля не нужен, водород может выделяться из попутного газа. А ещё данный вид топлива более экологичен и может найти применение для собственной генерации.

Сейчас прорабатывается вопрос создания топливных элементов для беспилотников геологоразведки в Арктике.

16994
26
15