Взлетная полоса Красноярского аэропорта требует реконструкции. Об этом на совещании, посвященном социально-экономическому развитию Красноярского края, рассказал глава Минтранса Виталий Савельев.
Взлетная полоса была реконструирована в 2007 году, в 2008 году выполнено ее дооборудование, в 2021 году произошла реконструкция магистральной рулежной дорожки.
— Сертификат соответствия взлетно-посадочной полосы Красноярского аэропорта действует до апреля 2025 года. По предварительной оценке, безопасно эксплуатировать ее возможно примерно до 2027 года, — отметил Виталий Савельев. — Вопрос реконструкции полосы критичный для использования аэропорта и безопасности полетов. Также необходима реконструкция второй очереди перрона. Средства на это не заложены в федеральный бюджет. Мы заявили эту потребность в Минстрой и Минфин.
Пассажиропоток красноярского аэропорта в прошлом году составил 3,1 млн человек, увеличившись год к году на 13%, напомнил Савельев. По его словам, показатель вырос, в том числе "за счет логистического хаба, который создает группа "Аэрофлот".
— Здесь надо учитывать, что группа "Аэрофлот" уже развернулась: авиакрыло из 6 самолетов находится в Красноярке, и до 2026 года группа увеличит авиакрыло до 18 самолетов, — сказал Савельев.
По подсчетам Минтранса на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перрона потребуется несколько миллиардов рублей.
Глава Минэкономики России Герман Греф пообещал отработать этот вопрос в 2026 — 2027 годах.