Губернатор Красноярского края Александр Усс побывал на красноярском предприятии "Автономные аэрокосмические системы — ГеоСервис", где производят беспилотные летательные аппараты.
Главная особенность дрона — вертикальные взлёт и посадка с помощью небольших винтов, а на маршруте "беспилотник" приводит в движение более мощный маршевый пропеллер. Такая схема позволяет совмещать сильные стороны двух конкурирующих сегодня направлений развития беспилотной техники: квадрокоптера и самолёта.
Каждый аппарат оснащен видеокамерой, автопилотом и системами связи с землёй. Это позволяет получать важную информацию непрерывно и в реальном времени. Многие элементы БПЛА, включая детали корпуса, винты и программное обеспечение, производятся в Красноярске.
Александр Усс посетил производство БПЛА в Красноярске. Фото: Александр Черных
Губернатор края осмотрел опытный цех и отметил, что создание локальных импортозамещающих производств — это важный шаг в обеспечении технологической безопасности страны.
Это хороший пример того, как в Красноярском крае формируется высокотехнологичная, интеллектуальная экономика. Ребята создают как собственные летательные аппараты высокого класса, так и обеспечивают "умную" начинку для всей отрасли. Это не просто проекты — это реальная работа. Мы уже используем эти "беспилотники" для охраны лесов и патрулирования. За высокими технологиями большое будущее. И это не единственный пример того, что нам даёт красноярская наука,
— уверен Александр Усс.
Уже в этом году пять БПЛА, произведённых НПП "АВАКС-ГеоСервис" по заказу региона, начнут патрулирование в лесничествах Кодинского, Казачинского, Емельяновского и Иланского районов и в краевой "Лесной охране".
В 2023 и 2024 годах планируется поставить для нужд лесного хозяйства ещё 10 "беспилотников", а в перспективе — оснастить ими все лесничества края. Это позволит улучшить качество мониторинга лесных пожаров, выявить больше случаев незаконной вырубки древесины и нарушений на лесосеках. При этом БПЛА самолётного типа за счёт особенностей конструкции позволяют осматривать более обширные территории, чем могут квадрокоптеры.
Александр Усс посетил производство БПЛА в Красноярске. Фото: Александр Черных
По словам генерального директора компании Егора Крылова, популярность беспилотного флота растет в том числе из-за небольших затрат на эксплуатацию: по сравнению с легкомоторным самолётом, БПЛА потребляет в десятки раз меньше топлива или вообще использует только электричество.
Десять лет назад "АВАКС-ГеоСервис" начинался как студенческий стартап. Сейчас предприятие крепко стоит на ногах и развивается, его клиенты находятся в разных регионах страны, включая Московскую область и Санкт-Петербург.