Суп с сырными шариками – сытное блюдо: даже детей за уши не оттащить
17:15
В селе Каратузского района после капремонта открылась школа
16:38
Жителей северных районов Красноярского края предупредили об аномальных морозах
15:20
Женщина и 4-летний ребёнок погибли в столкновении с грузовиком в Красноярском крае
14:56
За ложное сообщение о минировании красноярского клуба жителю Чувашии грозит срок
14:40
В Красноярске на Конституции СССР навсегда изменят схему организации движения
14:30
Только 5% сильнейших умов решат 4/4 загадки, остальные сразу зависнут
14:00
Вместо петуний посадите ее: королева сада – цвести будет даже в тени
13:58
Состоялось очередное заседание по делу экс-председателя правительства Красноярского края
13:08
Мужчину, напавшего на пассажира красноярского аэропорта, поместили в СИЗО
13:00
На красноярских Столбах закрыли кафе и магазины
12:37
Красноярские парламентарии разрабатывают меры по снижению дефицита жилья для сирот
12:20
В Красноярском крае 17-летнего пешехода сбил водитель автобуса и переехал КамАЗ
11:56
Крупный пожар на правобережье Красноярска уничтожил два дома
11:00
В Красноярском крае открыли 30 ледовых переправ
10:46

В Красноярске создадут центр обслуживания новых российских самолетов

Программа развития отечественной авиации предполагает ускоренный переход на авиатехнику российского производства
2 марта 2023, 16:53 Бизнес #КЭФ2023
Новый российский самолет Правительство Красноярского края
Новый российский самолет
Фото: Правительство Красноярского края
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Красноярском экономическом форуме подписано трёхстороннее соглашение о создании центра послепродажного обслуживания новой отечественной авиатехники на базе международного аэропорта Красноярск. Подписи под документом поставили председатель Правительства края Юрий Лапшин, генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер и временный генеральный директор АО "Уральский завод гражданской авиации" Сергей Федоров.

Напомним, летом прошлого года Правительство РФ утвердило Комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Она предполагает сокращение негативных последствий от санкций в отношении отечественной авиации. Одной из задач стал ускоренный переход на авиатехнику российского производства. Планируется разработать и запустить серийное производство линейки отечественных самолётов.

Помимо среднемагистральных МС-21 и ближнемагистральных SSJ, предполагаются поставки воздушных судов для региональных авиалиний — "Ладога" (ТВРС-44) и "Байкал" (ЛМС-901). Самолёты этих серий особенно важны для замены Ан-24/26 и Ан-2. В частности, сегодня на КЭФ Уральский завод гражданской авиации подписал соглашение о намерении поставить 20 самолётов "Ладога" для краевой авиакомпании "КрасАвиа", а ранее стороны договорились о поставке 10 самолетов ЛМС-901 "Байкал".

Юрий Лапшин пояснил, что подписанное соглашение позволит сформировать условия для дальнейшего развития авиационной отрасли края.

Решение о поэтапном обновлении парка воздушных судов КрасАвиа принято и реализуется. Следующим шагом будет создание в Красноярске центра послепродажного обслуживания поступивших от завода-изготовителя новых региональных самолетов — с полным циклом технического обслуживания, складом комплектующих, необходимой наземной инфраструктурой. Особое внимание будет уделено вопросу подготовки авиационного персонала для данной техники. 

Андрей Метцлер отметил, что соглашение закладывает основу для будущих проектов развития края.

Технические параметры создания этого центра мы определим уже в ближайшее время. Этот проект станет ключевым для развития отечественной гражданской малой авиации. Красноярск считаем правильным выбором: у нас уникальное географическое положение в центре России, наша инфраструктура позволяет реализовывать самые амбициозные проекты.

Легкий многоцелевой самолёт "Байкал" (ЛМС-901) рассчитан на 9 пассажиров и предназначен для замены Ан-2. Серийное производство запланировано с 2024 года. Двухмоторный турбовинтовой самолёт "Ладога" (ТВРС-44) рассчитан на 44 пассажиров и предназначен для замены Ан-24 и Як-40. В 2024 году планируется сертификация. Оба проекта разработаны Уральским заводом гражданской авиации.

16804
26
21