На Пайяхском месторождении началось эксплуатационное бурение. Работы ведут с применением уникальных буровых комплексов, которые построены на российских машиностроительных заводах специально для работы в суровых условиях Крайнего Севера. Установки способны бурить скважины протяженностью до 6 000 метров. В ходе реализации проекта "Восток Ойл" планируется задействовать порядка 100 таких буровых установок.
Проект "Восток Ойл". Фото: Пресс-служба ПАО НК "Роснефть"
Вблизи поселка Диксон компания "Роснефть" приступила к строительству нефтеналивного терминала и основного грузового причала порта "Бухта Север". На первом этапе возводят 3 грузовых и 3 нефтеналивных причала, приемо-сдаточный пункт с 27 резервуарами, а также технологические объекты и сооружения вспомогательной инфраструктуры.
Нефтеналивной терминал в порту "Бухта Север" обеспечит перевалку нефти с месторождений "Восток Ойл" по Северному морскому пути. Он станет крупнейшим в России.
Нефть в порт "Бухта Север" будет доставляться по строящейся нефтепроводной системе с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 км. С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта "Бухта Север" планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на общий объем перевалки до 100 млн тонн в 2030 году.
Проект "Восток Ойл". Фото: Пресс-служба ПАО НК "Роснефть"
Для строительства объектов "Восток Ойл" в ходе летней навигационной кампании ПАО "НК "Роснефть" доставляет грузы на полуостров Таймыр по Северному морскому пути. Так, в порт Дудинки уже доставили партию модулей для организации вахтовых жилых комплексов на объектах "Восток Ойл". 545 современных модулей установят в порту "Бухта Север", в аэропорту Норильска, а также в районе головной нефтеперекачивающей станции "Пайяха".
По Северному морскому пути в летнюю навигацию планируется доставить около 200 тыс. тонн грузов — специализированную технику, трубную продукцию и все необходимое для строительства первоочередных объектов, а по Енисею в общей сложности планируется завезти более 1 млн тонн грузов и стройматериалов. Загрузка логистических артерий растет по мере роста темпов строительства "Восток Ойл". В июне перевозчики Енисейского бассейна задействовали 143 единицы флота, что почти на треть больше, чем в прошлом году.
Проект "Восток Ойл". Фото: Пресс-служба ПАО НК "Роснефть"
Александр Усс, Губернатор Красноярского края:
"Сейчас на наших глазах вершится история — разворачивается масштабное строительство объектов крупнейшего в истории нефтегазового проекта "Восток Ойл", который откроет для нас перспективы стать главной нефтегазовой провинцией не только России, но и мира. Это даст мощный импульс развитию арктических территорий, в том числе за счет строительства новых поселков и небольших городов, создания сотен тысяч рабочих мест, аэродромной сети, значительного увеличения грузопотока по Северному морскому пути".
Отметим, ресурсная база инвестиционного проекта "Восток Ойл" — свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, где расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.
Низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов, делают "Восток Ойл" одним из самых перспективных добычных нефтяных проектов в мире.