Представители китайского и российского бизнеса и власти обсудили вопросы дальнейшего экономического сотрудничества. Произошло это в формате видеоконференции. С российской стороны в мероприятии участвовали 47 регионов, в том числе Красноярский край, с китайской — представители 10 провинций.
В первом квартале 2022 года товарооборот России и Китая увеличился более чем на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Убежден, что российско-китайское межрегиональное и приграничное сотрудничество имеет серьезный потенциал. Российские регионы проявляют большой интерес к сотрудничеству с провинциями КНР в области автомобилестроения, фармацевтики, а также взаимодействию в сфере логистики, туризма, энергетики, станкостроения,
— отметил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач.
Китайской стороне презентовали проект мультимодального международного транспортно-логистического и производственного хаба на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка с приданием этой территории статуса особой экономической зоны (ОЭЗ). Реализация проекта позволит создать крупный транспортный узел со всей необходимой логистической инфраструктурой, а также большими производственными площадками.
Потенциальным партнерам рассказали и об удобной логистике: Красноярский край расположен на пересечении воздушных транспортных маршрутов из Азии в Европу и Северную Америку и в центре Транссибирской железнодорожной магистрали. Особую уникальность также создает речной коридор по Енисею с выходом на Северный морской путь.
Преимуществом особой экономической зоны является создание свободной таможенной зоны и доступность как местных ресурсов, так и импортных комплектующих с возможностью снижения себестоимости производства за счет предоставляемых льгот по налогам и сборам. Для размещения логистических и производственных объектов резидентам ОЭЗ будут доступны земельные участки общей площадью более 200 гектаров,
— рассказал Евгений Афанасьев.
Сейчас уже формируется пул потенциальных резидентов: декларации о намерениях стать резидентами уже поступили от крупнейших российских железнодорожных операторов: ПАО "ТрансКонтейнер", ПАО "Дальневосточное морское производство" (FESCO) и ЗАО "Евросиб СПб — транспортные системы".
Решения, принятые на заседании Российско-Китайской постоянной рабочей группы, будут проработаны как на региональном, так и на федеральном уровнях.