Вчера в Красноярске торжественно открыли навигацию 2022 года. По традиции на рейде в парадный ряд выстроились пассажирские и грузовые суда, украшенные флагами. Уже в ближайшее время теплоходы выйдут в рейсы.
В этом году на Енисее начнется реализация программы по увеличению габаритов судоходных ходов, рассчитанная на три года.
В результате дноуглубительных работ к 2024 году будут возвращены три гарантированных метра глубины, которые русло Енисея имело в советские времена, но затем они были утрачены. Сегодня есть большие перспективы по грузоперевозкам: на Таймыре ведутся подготовительные работы к масштабным стройкам, чтобы добывать там большое количество нефти и угля. Значит, у речников работы добавится. А если будет работа, будет и развитие флота, его обновление,
— подчеркнул руководитель ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" Владимир Байкалов.
В навигацию этого года Енисейское речное пароходство планирует перевезти порядка 3,4 млн. тонн грузов, основной объем из которых приходится на долю предприятий "Норникеля".
Продолжается реализация масштабных инвестиционных проектов как Заполярного филиала Норникеля, так и других наших заказчиков — "Восток-Ойл", Черногорской ГРК. Мы будем работать на Енисее и его притоках — Подкаменной и Нижней Тунгуске, Ангаре, Большой Хете, наращивать объемы контейнерных перевозок в Норильский промышленный район, выполнять программу "северного завоза". В навигацию 2022 года будет задействовано 415 судов различного назначения и 3200 человек,
— отметила генеральный директор "Норникель-ЕРП" Ольга Ксанф.
Старту навигации предшествовала тщательная подготовка.
В зимний период проделана большая работа по ремонту судов. Переоборудованы для присвоения морского класса "М-ПР" три буксира и пять барж. Помимо этого, партия из 10 барж морского класса заказана на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Первая из них будет спущена на воду уже в июне. Сейчас идет погрузка каравана на Подкаменную Тунгуску, который отправится в путь уже 10 мая,
рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Что касается пассажирских перевозок, то, по данным АО "ПассажирРечТранса", их объем вырастет. 29 апреля по маршруту Торговый центр — Усть-Мана пойдут теплоходы "Михаил Годенко" и "Заря — 343". На линию Енисейск — Бор 1 июня выйдут суда "Иван Назаров", "Красноярск" и "Енисейск".
С 3 июня на линии Ярцево — Кривляк — Майское будет работать катер на воздушной подушке "Сириус". Аналогичное судно с 4 июня начнёт перевозить пассажиров на маршруте Ярцево — Фомка — Нижнешадрино.
В Дудинку 9 июня отправятся "Александр Матросов", 15 июня — "Валерий Чкалов", которые в этом году совершат по 20 рейсов на Север.
Напомним, устаревшие суда "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов" планируется заменить на новые современные лайнеры "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев", которые строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.
Видео: vk.com/uss_av