На Высокогорском мосту специалисты смонтировали железобетонные балки, которые формируют пролётные строения между первой, второй и третьей опорами моста в пойменной части сооружения на левом берегу Енисея. Монтаж занял 4 дня, несмотря на то, что вес одной балки — 59 тонн.
Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края:
Железобетонные конструкции изготовили в Тюмени, после по железной дороге доставили в Лесосибирск, откуда на специализированном транспорте привезли на стройплощадку, где смонтировали при помощи кранов, грузоподъёмностью 70 и 100 тонн. Следующий этап строительства — устройство на этих пролётах проезжей части.
Общая готовность объекта на сегодня составляет 58%. Специалисты уже возвели шесть из 10 пролётов и десять из 11 опор.
К концу года строители планируют довести готовность объекта до 85% и завершить устройство правобережного подхода к мосту. Работы на левобережном подходе, который включает в себя развязку с автодорогой Красноярск — Енисейск, закончат в следующем сезоне.
Приёмка масштабного объекта намечена на 2023 год. Общий объём финансирования работ составляет более 6 млрд рублей.
Строительство Высокогорского моста в Енисейском районе идёт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", главные мероприятия которого в регионе курирует Губернатор Александр Усс.
Строительство Высокогорского моста. Фото: Министерство транспорта Красноярского края