Многие иностранные производители и поставщики запчастей для автомобилей из западных стран приостановили импорт комплектующих в Россию.
В целом, подорожание деталей произошло от 30 до 100%.
Автомобильные шины подорожали на 40–80%. В результате стоимость ремонта и обслуживания, например, грузовой техники выросла на 60%.
Запасы локальных поставщиков на российском рынке пустеют, возможность доставлять новые товары в страну ограничена. Возросли сроки доставки и стоимость перевозки.
Однако некоторые поставщики продолжают работать в штатном режиме, часть из них поднимает стоимость в соответствии с закупочной ценой. Многие автопроизводители, которые заявляли о приостановке деятельности в России, не сообщали, что окончательно планируют прекратить работу.
Директор по развитию автомобильного дилера "Нижегородец" Алексей Макаров спрогнозировал следующие варианты развития событий в случае продолжения в течение еще нескольких месяцев ситуации с дефицитом деталей вкупе с высокими ценами.
Так, по его словам, ухудшится ситуация с угоном автомобилей для разбора их на запчасти. Вслед за этим специалист допустил и подорожание охраняемых парковок.
Вырастет количество поддельных автозапчастей.
Тем не менее специалисты ожидают развития параллельного рынка автозапчастей — ввоза деталей через альтернативные каналы.
Кроме того, для снятия бюрократических процедур и насыщения рынка, Национальный автомобильный союз (НАС) попросил премьер-министра Михаила Мишустина приостановить действие техрегламента Таможенного союза и разрешить ввоз автомобильных запчастей под декларацию, а не под сертификат.
Сертификация продукции может проходить месяцами, прежде чем товар дойдет до магазинных полок, но этого времени ни у автовладельцев, ни удилеров сегодня просто нет, об этом пишут "Известия".
Евгения Маркина
Это коснется больше 5 миллионов водителей