Производители в России вновь уменьшают упаковку продуктов. Уже сообщили о макаронах в пачке по 400 граммов вместо привычных 450 и уменьшении упаковок шоколада, кофе и других товаров.
В магазинах становится все больше продукции с уменьшенной упаковкой. Источник рассказал "Ъ", что, в частности, Nestle начала поставлять шоколад "Россия" весом 82 грамма — на 3 грамма меньше обычного. Кофе продают в упаковках по 85 граммов вместо 95.
В снижении объема продуктов замечены и другие компании. К примеру, у макаронов "Макфа" пачка уменьшилась на 50 граммов до 400, объем йогуртов Danone снизился с 270 до 260 граммов, а Heineken стал продавать пиво объемом 0,43 литра, а не 0,45 или 0,5.
"Мельчает" и еда для животных. Так, компания Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 граммов вместо обычных 85.
Известно также, что ряд производителей начали продавать печенье, весом 112 граммов вместо 126, можно увидеть на полках магазинов сливочное масло, весом по 150 граммов вместо 180. В упаковках сметаны также нередко 300 граммов вместо 350 или хотя бы 315.
Что касается "молочки", в целом, выяснилось, что пятую часть новых позиций занимают продукты со сниженным объемом.
К примеру, молоко, объемом 1 литр, найти в продаже практически невозможно — производители давно уменьшили упаковку до 930 или 900 мл. Несколько лет назад обсуждалась даже идея продавать не десяток, а "девяток" яиц, ставшая впоследствии источником мемов.
Участники рынка говорят, что производители идут на эти меры, чтобы не поднимать цену на продукт. В итоге покупателям кажется, что цена та же, а на самом деле продукт стал стоить дороже.
Такие ухищрения производителей называют "шринкфляцией" (от английских слов shrink — сжиматься и inflation — инфляция). Подвох еще и в том, что использование этого метода мешает адекватно подсчитывать инфляцию в стране.
Ольга Толмачева
Эксперты считают, что цены взлетят на дешевые продовольственные товары