Четыре из десяти пролетов смонтировали строители Высокогорского моста. Объект возводят по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Длина четвёртого пролёта моста — 210 метров. Вес конструкции — более 1600 тонн. На монтаж ушло около трёх месяцев.
Андрей Журавлёв — руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю:
С наступлением сезона между четвёртой и пятой опорами, где велись монтажные работы, откроют движение для сплава плотов с лесом, а после прохождения ледохода продолжатся работы по возведению последней, одиннадцатой опоры моста.
Первый и второй из десяти пролётов Высокогорского моста строители возвели в июле прошлого года. Работы на третьем пролёте велись с сентября и завершились в октябре.
Константин Димитров — министр транспорта Красноярского края:
Готовность объекта сегодня — 55%. К концу года этот показатель планируют увеличить до 85%. Работа на объекте идет беспрерывно, несмотря на сезонные морозы.
Следующий этап строительства — монтаж пятого пролёта. Его планируют выполнить в июле. Такой срок обусловлен технологическим перерывом на пропуск ледохода. После этого строители начнут возводить пролет между шестой и седьмой опорами моста в русле реки.
Ввести Высокогорский мост в эксплуатацию планируют в 2023 году. Протяжённость сооружения составит более километра, проезжая часть будет двухполосной. Стоимость строительства объекта — порядка 6 млрд рублей.
Мост станет седьмым по счету и самым северным автомобильным мостом через Енисей. Его строительство окажет большое влияние на экономическое развитие Северо-Енисейского района и края в целом.