Волгоградское УФАС признало рекламу красноярской сети суши и роллов "ЁбиДоЁби" ненадлежащей. Дело в том, что этим летом в Волгограде по франшизе открылись два заведения этой сети. Жителям города названия суши-баров и наборов "КуниЛи" показались непристойными.
Один из горожан написал: наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений. Детей надо приучать к культуре, а не мату. Никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом привлекают клиентов.
В свою очередь, местный предприниматель сообщил, что коммерческое название "ЁбиДоёби" передает русскими буквами японский текст "День недели — суббота", а слово "КуниЛи" в переводе с японского означает "Страна, государство". Следовательно, никакого сходства с русским матом нет.
В качестве ответчика привлекли также и красноярское ООО "ЁбиДоЁби". Оказалось, что у спорного названия долгая история. Роспатент в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака слова "ЁбиДоЁби". Отказ был обжалован, но суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа.
После этого основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак не через Россию, а через США. Это тоже завершилось провалом, и в апреле 2021 бизнесмены получили отказ в регистрации слова "ЁбиДоЁби" в качестве международного товарного знака. В отказе было отмечено, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, а также противоречит общественным интересам и нормам морали.
В результате Волгоградское УФАС вынесло решение признать эту рекламу ненадлежащей, в связи с тем, что в ней использованы непристойные выражения.
Это была очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие подобные "изобретательные" приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО "ЁбиДоЁби" франшизу с таким брендом,
отметила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.
Волгоградское УФАС намерено обратиться в Федеральную налоговую службу с предложением инициировать иски об изменении наименования ООО "ЁбиДоЁби", так как оно противоречит требованиям закона о фирменных наименованиях.