Автоэксперты прокомментировали внесенный правительством законопроект о запрете водителям с судимостью управлять общественным транспортом.
Главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков считает, что "мысль правильная". Однако "кристально чистые перед законом люди могут ездить безобразно", добавил он. "И наоборот, человек, который отсидел, вполне может быть адекватным водителем и вполне надёжным человеком. Наверное, какое-то рациональное зерно в этом есть, но думать, что это радикально изменит картину, я не готов", — заключил Кадаков.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, судимость — это последствие отбытого наказания. То есть, как объяснил эксперт, человек "все неблагоприятные последствия претерпел".
"Если вы считаете, что человек, совершивший тяжкое или особо тяжкое преступление, не может управлять транспортным средством, лишайте его тогда права заниматься такой деятельностью в качестве дополнительного наказания", — отметил он, предложив установить срок действия такого наказания — пять лет.
К тому же, высказался Похмелкин, вполне возможно, что человек "отбыл наказание, раскаялся, не хочет ничего повторять".
"У него водительская специальность, он может управлять транспортным средством... Если ему надо пройти переподготовку, он её пройдёт. Это совсем другое", — заключил Похмелкин в комментарии RT.
В пояснительной записке к законопроекту предложено не допускать к управлению такси, автобусами, троллейбусами и трамваями граждан, имеющих неснятую либо непогашенную судимость за совершение преступлений.
Анна Кольцова
Штраф за одно нарушение вырастет ровно в 10 раз